Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2017 г. N 240-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
-
-
-
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" -,
- в отсутствии заявителя в лице ООО архитектурно-проектное бюро "УралСтройПроект" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО архитектурно-проектное бюро "УралСтройПроект" (628181, Тюменская обл., г. Нягань, ул. Ленина, д. 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Попова, д. 3), его комиссией при проведении открытого конкурса(извещение N 0362300159817000003) на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 124, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО архитектурно-проектное бюро "УралСтройПроект" (вх. N 01-3271 от 28.02.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", его комиссией при проведении открытого конкурса(извещение N 0362300159817000003) на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 124, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что установленное требование заказчика о необходимости иметь квалификацию, в том числе по разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта средних общеобразовательных учреждений и (или) высших образовательных учреждений в крупнейших городах является чрезмерным, нарушает права участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0362300159817000003 и конкурсная документация на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 124.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 759 000,00 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 18 Информационной карты конкурса Заказчиком установлены следующие "критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость":
- цена контракта (значимость критерия 60%);
- квалификация участника конкурса (сумма выполненных работ по представленным участником закупки контрактам (договорам), заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и/или Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ с копиями актов сдачи-приемки за последние 3 года до даты подачи заявки по разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта средних образовательных учреждений и (или) высших образовательных учреждений в крупнейших городах (в соответствии с п.4.4 СП 42.13330.2011) (значимость критерия- 40%).
Оценка заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с Порядком, изложенным в Приложении N1 к Информационной карте.
В п. 1.1. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СП) установлено, что настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке, в зависимости от их группы. Так, города и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения подразделяются на группы, в частности к группе крупнейшие отнесены города с населением свыше 1000 тыс. чел. (п. 4.4 СП)
Вместе с тем, согласно положениям конкурсной документации, предоставление копий контрактов (договоров) заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и/или Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ с копиями актов сдачи-приемки за последние 3 года до даты подачи заявки по разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта средних образовательных учреждений и (или) высших образовательных учреждений в крупнейших городах, не является обязательным условием для участия в конкурсе и основанием для отклонения заявки участника, а является лишь одним из критериев оценки заявки.К оценке заявок может быть допущено любое лицо независимо от того, имеет оно документы подтверждающие квалификацию участника закупкиили нет.
Данный критерий оценки обеспечивает заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ по разработке проектно-сметной документации,учитывая специфику объекта проектирования.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, так как указанный критерий оценки не препятствует возможности участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен на выбор победителем конкурса того, кто предоставит наилучшие условия выполнения работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО архитектурно-проектное бюро "УралСтройПроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту",его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2017 г. N 240-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017