Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 апреля 2017 г. N 1202/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.03.2017 N 118 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Хроматэк Торговый Дом" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика и организатора совместной закупки - ФГБУ "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Белгородская МВЛ"), в отсутствие представителя заявителя - ООО "Хроматэк Торговый Дом" (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 116-17-Т по жалобе ООО "Хроматэк Торговый Дом" на действия заказчика и организатора торгов - ФГБУ "Белгородская МВЛ" при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования (закупка N 0326100007817000004) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Хроматэк Торговый Дом" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель считает неправомерным решение заказчика объединить разные виды требуемого к поставке лабораторного оборудования в один лот, что, по его мнению, ограничивает количество участников Аукциона.
Заказчик и организатор совместной закупки - ФГБУ "Белгородская МВЛ" (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласился, представил возражение на указанную жалобу, считает доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
При рассмотрении дела представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу необоснованной. Сообщили, что документация об Аукционе была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей заказчиков.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
Объединение нескольких видов лабораторного оборудования в одном Аукционе продиктовано их функциональным, целевым и технологическим назначением для достижения необходимого для выполнения поставленных заказчикам задач. В подтверждение отсутствия ограничения количества участников Аукциона, Заказчиком были представлены три заявки участников закупки, поданных на участие в Аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Хроматэк Торговый Дом", заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.03.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка лабораторного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта - 266 114 230,06 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АТЕК-Энерго" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В силу ч. 5 ст. 25 Закона о контрактной системе порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 утверждены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.
Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 30.12.2016 N 996 ФГБУ "Белгородская МВЛ" поручено организовать и провести совместные торги для подведомственных Россельхознадзору учреждений, указанных в приложениях 1 и 2 к Приказу, на приобретение лабораторного оборудования.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является поставка следующего лабораторного оборудования:
- Атомно-абсорбционный спектрометр с пламенной атомизацией и автосамплером (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Гомогенизатор лабораторный с принадлежностями (код по ОКПД2 26.51.53.190);
- Атомно-абсорбционный спектрофотометр (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Высокопроизводительный настольный времяпролетный масс-спектрометр (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Жидкостный высокоэффективный хроматограф (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Газовый хроматограф (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Хромато-масс-спектрометр на основе жидкостного хроматографа (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Оборудование для определения пестицидов и жирно-кислотного состава методом газовой хроматографии в комплекте с пробоподготовкой (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Анализатор азотa и белка методом Дюма (код по ОКПД2 26.51.53.190);
- Комплект оборудования на основе газового хроматографа (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Тандемный газовый хромато-масс-спектрометр с масс-анализатором типа "тройной квадруполь" (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Аналитический комплекс для проведения анализа жира, белка, клетчатки (анализатор жира, белка, клетчатки в комплекте с вспомогательным оборудованием) (код по ОКПД2 26.51.53.190);
- Гомогенизатор лабораторный (код по ОКПД2 26.51.53.190);
- Спектрофотометр (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Газовая хромато-масс-спектрометрическая система для анализа пестицидов (в комплекте) (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- Аналитический комплекс для выделения нуклеиновых кислот и белков и дозирования жидкостей (код по ОКПД2 26.51.41.40);
- Высокопроизводительный гибридный масс-спектрометр на базе тройного квадруполя с функцией линейной ионной ловушки (код по ОКПД2 26.51.41.130);
- ИФА-фотометр (код по ОКПД2 26.51.53.140);
- Криотом с опцией охлаждения образца и дезинфекцией (код по ОКПД2 26.51.66.190);
- Автоматический иммуноферментный анализатор (код по ОКПД2 26.51.53.190);
- Система очистки воды (код по ОКПД2 28.29.12.119).
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2).
Согласно указанному ОКПД2 поименованное выше лабораторное оборудование отнесены к одной группе оборудования - "Оборудование для измерения, испытаний и навигации" (код 26.51), за исключением оборудования для очистки воды.
При рассмотрении дела, представители Заказчика пояснили, что оборудование для очистки воды включено в закупку в связи с необходимостью использования в работе заказчиков на специализированном, технически сложном закупаемом лабораторном оборудовании только очищенной воды. Что подтверждается инструкциями по эксплуатации лабораторного оборудования, ГОСТом 32798-2014 и методическими указаниями, разработанными ФГБУ "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (копии в материалы дела представлены).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что объединение оборудования являющихся объектом закупки, технологически и функционально связано между собой (в том числе согласно ОКПД2), что не нарушает положений Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при проведении Аукциона.
Кроме того, на обозрение Комиссии были представлены заявки трех участников закупки, поданных на участие в Аукционе, выразивших готовность исполнить требования документации об Аукционе по поставке лабораторного оборудования, что указывает на необоснованность доводов Заявителя об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие у комиссии специальных технических познаний по исследуемому объекту закупки, с учетом имеющихся в деле доказательств, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хроматэк Торговый Дом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 апреля 2017 г. N 1202/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017