Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 декабря 2013 г. N рнп-32-44
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Брянского УФАС России от N 529 от 23.12.2013 года инспекцией Брянского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
при участии представителя Администрации Дятьковского района Брянской области Комаровой Н.Н., действующего на основании доверенности от 20.12.2013 года N4849,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного ООО "ЛИНК-ВЭСТ",
в результате осуществления внеплановой проверки муниципального заказчика Дятьковская городская администрация (далее Заказчик) при проведении запроса котировок за N 0127300004913000077 на поставку, настройку и ввод в эксплуатацию криптографического шлюза по обращению муниципального заказчика администрация Дятьковского района, в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
1) 12.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок за N 0127300004913000077 на поставку, настройку и ввод в эксплуатацию криптографического шлюза по обращению муниципального заказчика администрация Дятьковского района.
2) Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 246 000,00 рублей.
3) На участие в запросе котировок за N 0127300004913000077 подано три котировочных заявки.
4) По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок принято решение о признании победителем в проведении запроса котировок ООО "ЛИНК-ВЭСТ" с ценой муниципального контракта в размере 169390 рублей. Участником размещения заказа, предложение которого содержат лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий - ООО "СофтЛайн Трейд".
5) 20.11.2013 года Заказчик направил в адрес победителя запроса котировок ООО "ЛИНК-ВЭСТ" проект муниципального контракта для подписания и копия протокола N0127300004913000077-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.11.2013 года.
6) 11.12.2013 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем запроса котировок ООО "ЛИНК-ВЭСТ" в связи с уклонением участника размещения заказа от заключения муниципального контракта.
7) 18.12.2013 года Заказчиком заключен муниципальный контракт с ООО "СофтЛайн Трейд", предложение о цене муниципального контракта содержат лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок.
Представитель Заказчика Комарова Н.Н. при проведении внеплановой проверки пояснил следующее: Заказчиком в установленный Законом о размещении заказов срок в адрес победителя запроса котировок ООО "ЛИНК-ВЭСТ" по адресу, указанному в котировочной заявке: 454091, г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 61, оф. 103 направлены проект муниципального контракта для подписания и копию протокола N0127300004913000077-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.11.2013 года. Однако, в установленный для подписания муниципального контракта на поставку, настройку и ввод в эксплуатацию криптографического шлюза по обращению муниципального заказчика администрация Дятьковского района срок, ООО "ЛИНК-ВЭСТ" не представлен подписанный муниципальный контракт.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Муниципальным заказчиком Администрация Дятьковского района Брянской области нарушены требования п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку муниципальным заказчиком Администрация Дятьковского района Брянской области не установлено требование о наличии у победителя запроса котировок лицензии на монтаж, установку (инсталяцию), наладку шифровальных (криптографических средств).
Предметом размещаемого заказа является не только поставка криптографического шлюза, но и его настройка и ввод в эксплуатацию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств осуществляется только на основании лицензии.
Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии у победителя запроса котировок лицензии на монтаж, установку (инсталяцию), наладку шифровальных (криптографических средств) не позволяет победителю запроса котировок выполнить работы, предусмотренные муниципальным контрактом.
2. Муниципальным заказчиком Администрация Дятьковского района Брянской области нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, которыми установлены исчерпывающие требования к форме котировочной заявке, поскольку форма котировочной заявки, разработанная заказчиком предусматривает требование к участникам размещения заказа выразить лишь согласие на поставку товара, выполнение работ, однако, учитывая, что предметом размещаемого заказа является поставка криптографических средств, то в соответствии с п.3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка участника размещения заказа должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.
При этом, учитывая, что муниципальным заказчиком в техническом задании (приложениеN 1 к извещению о проведении запроса котировок) характеристики программно- аппаратного комплекса отражены с использованием минимальных и максимальных показателей товара (размер оперативной памяти, емкость жесткого диска, скорость передачи данных, потребляемая мощность), то участникам размещения заказа надлежало выразить в котировочной заявке не только согласие на выполнение работ но и конкретизировать характеристики предлагаемого к поставке товара.
3. Учитывая, что муниципальным заказчиком разработана форма котировочной заявки с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов и победитель запроса котировок ООО "ЛИНК-ВЭСТ" представил котировочную заявку без конкретизации характеристик программно-аппаратного комплекса, предлагаемого к поставке, а также отсутствие в запросе котировок требования о наличии у победителя запроса котировок лицензии на монтаж, установку (инсталяцию), наладку шифровальных (криптографических средств) что не позволяет сделать вывод о соответствии/несоответствии победителя запроса котировок ООО "ЛИНК-ВЭСТ" требования, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим деятельность по монтажу, установке, наладке шифровальных средств, а именно .
Поскольку котировочная заявка ООО "ЛИНК-ВЭСТ" не содержит требованиям Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 по наличию лицензии на монтаж, установку, наладку шифровальных (криптографических) средств, то у данного участника размещения заказа не возникает обязанности по подписанию муниципального контракта и, следовательно, его действия не образуют факта уклонения от заключения муниципального контракта. Таким образом, сведения в отношении ООО "ЛИНК-ВЭСТ" включению в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.19 Закона о размещении заказов не подлежат
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Дятьковского района Брянской области нарушение п.4 ст. 43, ст.44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Учитывая, что нарушение п.4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлияло на итоги размещаемого заказа, поскольку муниципальный контракт заключен с участником размещения заказа ООО "СофтЛайн Трейд", предложение о цене муниципального контракта содержат лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок, который обладает необходимой для выполнения работ лицензией, а также учитывая, что муниципальный контракт по итогам запроса котировок заключен, в а в силу ч. 3 ст. 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом, то предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
2. Передать материалы по делу N РНП-32-44 от 27.12.2013 года соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Сведения в отношении ООО "ЛИНК-ВЭСТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать в связи с невозможностью сделать вывод о соответствии/несоответствии данного участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку, монтаж, установку (инсталяцию), наладку шифровальных (криптографических средств).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 декабря 2013 г. N рнп-32-44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013