Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 декабря 2013 г. N 02-06/151-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.12.2013 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.12.2013 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - Хасанов И.Р. - заместитель руководителя- начальник отдела;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар- Олы":
в отсутствии представителей заявителя ООО "Bита" - уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Bита" на действия Заказчика ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар- Олы" при проведении запроса котировок на предмет: "Медикаменты" (идентификационный номер извещений N 0308300014113000051)
установила:
Заказчиком - ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар- Олы" опубликован запрос котировок на предмет "Медикаменты".
03.12.2013 в Марийское УФАС России поступила жалоба "ООО "Bита" на действия заказчика ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар- Олы" при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта 16 648,00
В своей жалобе заявитель сообщил, что запрос котировок, размещенный на официальном сайте, не соответствует действующему законодательству, а именно Заказчиком установлены "торговые названия" препаратов, что по мнению Заявителя, ограничивает права и законные интересы участников.
Представители государственного заказчика, с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, представив устные и письменные пояснения.
По мнению Заказчика если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств, в своих пояснениях Заказчик ссылается на пункт 4 пояснительной записки Проекта постановления правительства РФ от 01.01.2014 "О порядке утверждения перечня лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.
Заслушав представителей Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона
Согласно п. 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
Согласно п. 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" публикуются на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра. Согласно сведениям, cодержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: все лекарственные средства которые Заказчик намерен был закупить являются торговыми наименованиями лекарственных средств и имеют международное непатентованное наименование.
Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного запроса котировок, комиссией Марийского УФАС России в действиях Заказчика ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В соответствии с пунктом 13 статьи 43 Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В проекте контракта Заказчиком ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" данный пункт указан не был.
Таким образом, в действиях Заказчика ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" нарушение пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 5.1 статьи 16 Закона о размещение заказа заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" данный запрос котировок не указан в плане - графики.
Таким образом в действиях Заказчика ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" имеется нарушение части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов выразившиеся в нарушении размещения плана - графика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Bита" на действия заказчика - ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" при проведении запроса котировок на предмет "Медикаменты". (идентификационный номер извещения 0308300014113000051) обоснованной.
2) Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
3) Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" нарушение пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
4) Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" нарушение части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов выразившиеся в нарушении размещения плана - графика.
5) Выдать заказчику - ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи г.Йошкар-Олы" предписание об отмене вышеуказанного запроса котировок.
6) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 декабря 2013 г. N 02-06/151-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013