Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 декабря 2013 г. N А355-12/13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ОАО "Авиакомпания "Сибирь" на действия Аукционной комиссии государственного заказчика - отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Владикавказе (далее - отдел ГФС РФ в г.Владикавказе), при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100008713000002 на поставку авиабилетов в количестве 508 штук по маршрутам "Владикавказ - Москва", "Москва - Владикавказ" для нужд отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Владикавказе в течение 2014 года (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
5 декабря 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии государственного заказчика - отдела ГФС РФ в г.Владикавказе (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в аукциона в электронной форме на сайте электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", в соответствии с документацией о проведении Аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукциона от 19.11.2013 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией к участию в Аукционе были допущены три участника: участник N 1 (ООО "ХолидейМакс"), участник N 2 (ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"), участник N 3 (ОАО "Авиакомпания "Сибирь").
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 27.11.2013 г. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме, и заявки участников N 1 и N 3 были признаны не соответствующими требованиям, установленным Аукционной документацией. В частности, в качестве основания для принятия решения о признании несоответствующей Аукционной документации заявки ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в Протоколе N 0310100008713000002 от 27.11.2013 г. указано "не представлены вторые части заявок". В сведениях о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии заявок участников размещения заказа указано: 1. Отсутствие у ОАО "Авиакомпания "Сибирь" документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям Документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. 2. Непредставление документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (во второй части заявки).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, Аукцион был признан несостоявшимся и было предложено заключить государственный контракт с ОАО "Авиакомпания Ютэйр".
Заявитель с действиями Аукционной комиссии не согласен в связи с тем, что его заявка необоснованно была признана несоответствующей документации об Аукционе.
В соответствии с положениями пунктов 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:
* наименование участника размещения заказа (для юридических лиц),
* идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации;
* копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
* копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме);
* решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
Заявитель указал, что при предоставлении второй части заявки были соблюдены все требования, предъявляемые законодательством и Аукционной документацией. Все необходимые сведения и документы были представлены Оператору при получении аккредитации на электронной площадке. Согласно Регламенту организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному ОАО "Единая электронная торговая площадка" (Оператор), к форме заявки на аккредитацию участник прикладывает следующие документы, подписанные ЭП:
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
-копии учредительных документов; копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа;
* копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
* доверенности на совершение действий от имени участника размещения заказа (п. 7.3.7 Регламента).
Оператор электронной торговой площадки осуществляет ведение реестра Участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадки. В отношении каждого аккредитованного Участника АС Оператора добавляет в реестр документы и сведения, указанные им при аккредитации, а также данные, полученные от данного Участника (п. 8.1, 8.2 Регламента).
Автоматизированная система Оператора не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае ее несоответствия требованиям Регламента и действующего законодательства РФ (п. 10.9 Регламента).
В течение одного часа после размещения на электронной торговой площадке протокола проведения открытого аукциона Оператор направляет Организатору торгов протокол проведения открытого аукциона и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками аукциона, а также сведения из реестра аккредитованных участников... (п. 13.2 Регламента).
В соответствии с п. 1 ст. 48.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, все необходимые требования к заполнению второй части заявки были соблюдены, необходимые документы были приложены. В противном случае, автоматизированная система Оператора не позволила бы отправить вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме как не соответствующую требованиям законодательства.
В объяснении по существу жалобы представитель отдела ГФС РФ в г.Владикавказе указал, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0310100008713000002 от 19.11.2013 года, все три заявки, в т.ч. и заявка Заявителя, были допущена к участию в Аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона N0310100008713000002 от 27.11.2013 года, две заявки, в т.ч. и заявка Заявителя не были допущены к участию в Аукционе, ввиду отсутствия вторых частей заявок, т.е. документов, предусмотренных пунктами 1,3-5,7,8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
22.10.2013 г. на электронной торговой площадке info@roseltorg.ru и на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку авиабилетов в количестве 508 штук по маршрутам "Владикавказ-Москва", "Москва-Владикавказ" для нужд отдела ГФС РФ в г.Владикавказе в течение 2014 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 3 302 000 руб. и Документация об указанном открытом аукционе в электронной форме, утвержденная приказом отдела ГФС России в г.Владикавказе N12 от 20.09.2013 года (далее - Документация об аукционе).
Согласно Протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме N0310100008713000002 от 22.11.2013 года, в Аукционе участвовали участники размещения заказа NN1, 2 и 3, а наименьшее предложение по цене контракта было сделано участникам размещения заказа N1.
В соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона N0310100008713000002 от 27.11.2013 года, Аукционной комиссией заявки участников размещения заказа NN1 и 3, в том числе заявка Заявителя и заявка ООО "ХолидейМАКС", признаны несоответствующими требованиям аукционной документации в связи с отсутствием во вторых частях их заявок на участие в Аукционе документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и непредставлением документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Аукцион был признан несостоявшимся, и принято решение заключить государственный контракт с ОАО "Авиакомпания Ютэйр", то есть с участником размещения заказа N2, предложение по цене которого было лучшим после предложения участника размещения заказа N1.
Между тем, согласно пункту 3.2.3. Документации об аукционе и части 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
* фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
* копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закон о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
* копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено Документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, которые принимали участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При этом, согласно пунктам 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, к документам и сведениям, которые в составе второй части заявки на участие в аукционе заказчику, уполномоченному органу направляет оператор электронной площадки, помимо прочего относятся:
- наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Сведения об участнике размещения заказа, заявке которого был присвоен N3, то есть сведения о Заявителе, также как и сведения об участнике размещения заказа N1, то есть, сведения о ООО "ХолидейМАКС", предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и абзацем 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отделу ГФС России в г.Владикавказе N12 были направлены оператором электронной площадки.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Так как, вторая часть заявки на участие в открытом Аукционе в электронной форме должна содержать сведения об участнике размещения заказа, которые в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, заказчику, уполномоченному органу были направлены оператором электронной площадки, у Аукционной комиссии не было оснований для признания заявок участников размещения заказа, заявкам которых были присвоены NN1 и 3, то есть заявок Заявителя и ООО "ХолидейМАКС", не соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе, и соответственно победитель Аукциона ОАО "Авиакомпания Ютэйр" был выбран с нарушением требований порядка отбора участников аукциона, установленного частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Действия членов Аукционной комиссии, выразившиеся в выборе победителя Аукциона с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ОАО "Авиакомпания "Сибирь" на действия Аукционной комиссии государственного заказчика - отдела ГФС РФ в г.Владикавказе, при проведении Аукциона.
2. Признать Аукционную комиссию отдела ГФС РФ в г.Владикавказе нарушившей требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать отделу ГФС РФ в г.Владикавказе предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела в отдел контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии отдела ГФС РФ в г.Владикавказе, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 декабря 2013 г. N А355-12/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013