Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. N 06-782/13т
изготовлено в полном объеме 09 января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "Ресурс Сервис" (далее - ЗАО "Ресурс Сервис", заявитель): Юртаев А.В. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - уполномоченный органа): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения РС (Я) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее - государственный заказчик, ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП"): Никитин С.Р. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Ресурс сервис" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в существующей системе защиты информации с организацией рабочих мест пользователей информационной системы ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" (извещение N 0116200007913005900), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
20 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "Ресурс Сервис" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в существующей системе защиты информации с организацией рабочих мест пользователей информационной системы ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" (извещение N 0116200007913005900).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Ресурс Сервис" поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.
Согласно протоколу N 0116200007913005900-2 от 13 декабря 2013 года вторая часть заявки ЗАО "Ресурс Сервис" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в составе второй части заявки лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
Согласно техническому заданию заказчиком для проведения работ предоставляются средства защиты информации, а не средства криптографической защиты информации. Работы осуществляются только по средствам защиты информации (без функции криптографической защиты). В соответствии с законодательством и нормативной документации РФ указанная лицензия ФСБ России не требуется для проведения данного вида работ.
Заявитель считает неправомерным признание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и указал на следующее.
Заявитель утверждает, что заявка, поданная им для участия в ОАЭФ, полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об ОАЭФ, а требование заказчика о необходимости контрагента предоставить копию лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств установлена неправомерно, так как согласно Техническому заданию предоставляться должны средства защиты информации, а не средства криптографической защиты информации.
Однако требование заказчика об установке средств криптографической защиты информации в документации об ОАЭФ выражено достаточно конкретно. Так, в п. 5.2 Технического задания установлены требования к выполнению работ по 2 этапу, в которых содержится, в частности, требование об установке СКЗИ; в приложении N 2 к проекту договора в качестве первого наименования выполнения работ предусмотрена установка СКЗИ. Причём, "СКЗИ" является общепринятой аббревиатурой, которая употребляется в текстах нормативных правовых актов, в частности Приказе ФСБ РФ от 09.02.2005 N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)", Положении о порядке передачи уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в таможенные органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля информации по паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам) в электронном виде (утв. Банком России 29.12.2010 N 364-П), Приказе ФНС РФ от 05.11.2008 N ММ-3-6/574@ "О внедрении в промышленную эксплуатацию программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и других. Таким образом, нельзя считать, что заказчик установил своё требование неопределённо или неясно.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна соответствовать не только Техническому заданию, но и документации в целом.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
04 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru ООО "РТС-тендер" уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913005900 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в существующей системе защиты информации с организацией рабочих мест пользователей информационной системы ГБУ РС (Я) "РБ N2-ЦЭМП", а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 581 550,00 рублей.
13 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005900 - 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
13 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005900 - 2.
Согласно вышеуказанному протоколу вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Ресурс Сервис" признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ЗАО "Ресурс Сервис" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу N 0116200007913005900 - 2 от 13 декабря 2013 года вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО "Ресурс Сервис" признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: "Признать заявку не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов, пп. 1 п. 6.1.6. документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов согласно п. 13 части 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме (лицензия ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств)".
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Пунктом 13 части 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ЗАО "Ресурс Сервис" в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил копию лицензию ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ЗАО "Ресурс Сервис" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Довод заявителя относительно оспаривания положений аукционной документации не может быть принят к рассмотрению, ввиду того, что обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов возможно участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Однако в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 13 части 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
В ходе рассмотрения дела представитель государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" пояснил, что требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств не соответствует предмету размещения заказа и является незаконным.
Предметом размещения заказа является выполнение работ в существующей системе защиты информации с организацией рабочих мест пользователей информационной системы ГБУ РС (Я) "РБ N2-ЦЭМП".
Согласно п. 5.2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме содержит описание работ по этапам:
Этап 1. Выполнение работ по СЗИ для обеспечения доступа к работе с ИС новых пользователей при условии соблюдения требований по безопасности информации - в соответствии с требованиями
Этап 2. Интеграция СЗИ в существующую в учреждении ИТ - инфраструктуру систему, тестирование производительности системы информационной безопасности в реальных условиях эксплуатации, контроль эффективности систем защиты информации в соответствии с требованиями п. 6.2 настоящего ТЗ.
Этап 3. Техническая поддержка СЗПДн в объеме 30 (тридцати) инцидентов в течение 1 года со дня подписания договора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит в том числе техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств.
Деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств подлежит лицензированию Федеральной службой безопасности РФ.
Лицензирование вида деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств в настоящее время осуществляется в соответствии с положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
При этом, Техническое задание не содержит видов работ, которые относятся к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации) согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 313.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов уполномоченным органом установлено требование к участникам размещения заказа, которые не являются предметом размещения заказа, а именно о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "Ресурс сервис" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в существующей системе защиты информации с организацией рабочих мест пользователей информационной системы ГБУ РС (Я) "РБ N2-ЦЭМП" (извещение N 0116200007913005900) необоснованной.
2. Жалоба ЗАО "Ресурс сервис" в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривается в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. N 06-782/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014