Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 января 2014 г. N 37/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа;
Членов Комиссии:
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя ОАО "АРТИ": Ярмаркина А.Е.;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Алейникова Е.С.;
от заказчика - ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае": Майдурова В.Ф., Евтухова А.В.;
рассмотрев жалобу ОАО "АРТИ" на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006887 "Поставка противогазов детских фильтрующих ПДФ-2 для нужд Краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае"), согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 25.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006887 "Поставка противогазов детских фильтрующих ПДФ-2 для нужд Краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае").
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 г., участнику по д N 2 (ОАО "АРТИ"), было отказано в участие в открытом аукционе электронной форме последующему основанию: представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием документации открытого аукциона в электронной форме в следующей части:
- показатель участника N 2: "формуляр на изделие; Противогаз детский фильтрующий ПДФ-2ДУ является продукцией гражданского назначения и в соответствии с действующим законодательством не подлежит обязательному контролю качества и приемке военного представительства, Минобороны России. Противогаз детский фильтрующий ПДФ-2ДУ может быть принят военным представительством Минобороны России, если необходимость контроля качества и приемки продукции будет согласована государственным заказчиком с Минобороны России" не соответствует требованиям документации, установленным в колонке "Значение показателей, которые не могут изменяться" - "формуляр на изделие с отметкой военного представителя Министерства обороны Российской Федерации";
- показатель участника N 2: "фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) в защитном металлическом корпусе" не соответствует требованиям документации, установленным в колонке "Значение показателей, которые не могут изменяться" - " фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) в металлическом корпусе".
Основание отказа: п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель Общества пояснил, что действия аукционной комиссии не соответствуют положениям действующего законодательства о размещении заказов, так как заявка ОАО "АРТИ" на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствовала документации об отрытом аукционе в электронной форме. На основании изложенного, представитель Заявителя просит: провести внеплановую проверку, приостановить размещение заказа.
Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам жалобы пояснил, что что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика позицию представителя Уполномоченного органа поддержали.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установлены характеристики товара, а так же используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно:
характеристика товара: требуемые документы: инструкция по эксплуатации, формуляр на изделие с отметкой военного представителя Министерства обороны Российской Федерации;
п. 1 "Противогаз детский, ПДФ-2". В графе "Значение показателей, которые не могут меняться", установлено: комплектность противогаза: фильтрующие- поглощающая коробка (ФПК) в металлическом корпусе.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В заявке ОАО "АРТИ" указано: предоставляемые документы: инструкция по эксплуатации (руководство по эксплуатации); формуляр на изделие; противогаз детский фильтрующий ПДФ-2ДУ является продукцией гражданского назначения и в соответствии с действующим законодательство не подлежит обязательному контролю качества и приемке военного представительства Минобороны России. Противогаз детский фильтрующий ПДФ-2ДУ может быть принят военным представительством Минобороны России, если необходимость контроля качества и приемки продукции будет согласована государственным заказником с Минобороны России.
Данным пунктом заявки ОАО "АРТИ" не берет на себя обязательство по предоставлению "формуляра на изделие с отметкой военного представителя Министерства обороны Российской Федерации", а ставит под условие (употребляя слова "может быть_если_") выполнения один из пунктов требования заказчика, изложенных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, по смыслу приведенных положений заявки, требуемый документ с отметкой военного представителя Министерства обороны Российской Федерации, вместе с товаром передаваться не будет.
Следовательно, заявка участника не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По п. 1 "Противогаз детский, ПДФ-2". В графе "Значение показателей, которые не могут меняться", установлено: комплектность противогаза: фильтрующие- поглощающая коробка (ФПК) в металлическом корпусе. Заказчиком, при установлении конкретных требований к противогазу определяющим фактором является противогаз, укомплектованный "фильтрующе- поглощающей коробкой в металлическом корпусе", т.е., полностью выполненной из металла.
В заявке участника указано: фильтрующие- поглощающая коробка (ФПК) в защитном металлическом корпусе.
Фильтрующе- поглощающая коробка (ФПК) в защитном металлическом корпусе, предложенная ОАО "АРТИ", имеет корпус, полностью выполненный из пластика. Но сама ФПК помещена в отдельную, независимую конструкцию от ФПК металлическую муфту (защитный корпус) с развальцовкой муфты со стороны дна ФПК и крышки с горловиной, что ограничивает возможность определить видимые повреждения и дефекты на корпусе (доказательства в материалах дела).
Из информации, содержащейся на сайте заявителя, противогазы ПДФ-2ДУ поставляются с корпусом ФПК из ударопрочных композиционных полимерных материалов (скриншот с сайта в материалах дела).
Доказательств, подтверждающих факт укомплектования противогаза ПДФ-2ДУ в ФПК в металлическом корпусе, представителем ОАО "АРТИ" не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку заявка участника не соответствует требованиям документации, решение аукционной комиссии является обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения проверки, установлено, что техническим заданием документации предусмотрена особенность маркировки: на экране донышка коробки ПДФ-2 методом штамповки изнутри наружу выдавлен код изготовителя и год производства.
В заявке ОАО "АРТИ" указано: на экране донышка ФПК методом штамповки выдавлен код изготовителя и год производства.
Таким образом, в заявке участника нет указания на метод штамповки: изнутри наружу.
Согласно объяснениям представителя Заказчика, данный метод штамповки служит защитой от фальсификата.
Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации.
С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:
жалоба ОАО "АРТИ" на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006887 "Поставка противогазов детских фильтрующих ПДФ-2 для нужд Краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае")", не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
признать жалобу ОАО "АРТИ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.С. Макашов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 января 2014 г. N 37/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014