Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-900/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Дудкиной Н.В. (далее - Заявитель) на ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка товара и выполнение работ по освещению фасада и территории, наружной декоративной подсветки "Лечебно-оздоровительный корпус (плавательный бассейн)", литер "Я" ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России" (Извещение N0318100056113000043), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка товара и выполнение работ по освещению фасада и территории, наружной декоративной подсветки "Лечебно-оздоровительный корпус (плавательный бассейн)", литер "Я" ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России" (Извещение N0318100056113000043).
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства:
- п.14.18) аукционной документации содержит необоснованные дополнительные требования к оформлению банковской гарантии;
- в разделе III информационной карты не указаны конкретные документы;
- раздел IV информационной карты содержит обязанность подрядчика предоставить на согласование Заказчику образцы товара, эскиз оформления здания;
- раздел IV информационной карты обязывает предоставить на утверждение Заказчику график выполнения работ;
- нет уточнений, товары с какими торговыми марками должны применяться;
- проект контракта составлен с нарушениями законодательста.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым, Заказчик считает что аукционная документация составлена в соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка товара и выполнение работ по освещению фасада и территории, наружной декоративной подсветки "Лечебно-оздоровительный корпус (плавательный бассейн)", литер "Я" ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России" (Извещение N0318100056113000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 187 388,78 руб.
Требования к банковской гарантии и к порядку ее предоставления устанавливаются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Пунктом 14.18 документации об Аукционе предусмотрено, что безотрывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и документации об Аукционе и в ней должно быть указана, в т.ч. указание на государственный контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме как основание заключения контракта.
В соответствии с п.11) ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Кроме того. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
В соответствии с ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракт, установленном документации об открытом аукционе в электронной форме,
При заключении государственного контракта по электронному аукциону победителю нужно представить банковской гарантии с указанием существенных условий государственного контракта размер обеспечения, срок действия, предмета контракта с указанием ни государственный контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта Заказчик и Подрядчик) и ссылки на протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме как основание заключения контракта.
В соответствии с ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч.4, ч.4.4 и ч.4.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, участник открытого аукциона в электронной форме должен представить надлежащим образом оформленную банковскую гарантию с указанием в ней существенных условий:
- размер обеспечения, срок действия и предмет контракта, с указанием на государственный контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта (Заказчик и Подрядчик) и ссылки на протокол подведения итогов открытою аукциона в электронной форме как основание заключения контракта,
Таким образом, указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии, может в банковской гарантии не указываться. В этом случае, участник открытого аукциона в электронной форме не будет признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
По данному вопросу заказчик - ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России" дал разъяснения на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, которые 14 ноября 2013 года были опубликованы на официальном сайте в сети "Интернет".
Из условий контракта следует, что обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде банковской гарантии один раз.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный помер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1) ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному и соответствии с п.1) ч.2 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, участник открытого аукциона в электронной форме должен представить следующие копии документов:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещении на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей пли нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя).
По данному вопросу заказчик ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России" дал разъяснения на запрос о разъяснении положений Документации об аукционе.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов).
В разделе IV аукционной документации установлено, что для определения соответствия товара требованиям Заказчика, Подрядчик представляет не позднее 2 календарных дней со дня заключения контракта образцы (макеты) - эталон товара на согласование Заказчику.
Таким образом, вышеуказанное требование не противоречит Закону о размещении заказов.
Одним из приложений Документации об аукционе является Локальный ресурсный сметный расчет, который содержит виды работ, материалы используемые в ходе выполнения работ, сметную стоимость и прочее.
Таким образом, ответственность подрядчика перед заказчиком может наступить в случае, если подрядчик допустит отступление от требований технического задания Документации об аукционе и локально-сметного ресурсного расчета.
По данному вопросу заказчик - ФКУЗ "Санаторий ".Искра" МВД России" дал разъяснения на запрос о разъяснении положений Документации об аукционе.
Согласно п.1.3) проекта государственного контракта Документации об аукционе срок поставки и выполнения работ установлен в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения государственного контракта.
В соответствии с п. 14) государственного контракта график выполнения работ разрабатывается участником перед началом выполнения работ, который составляется по форме, предоставленной Заказчиком в Документации об аукционе. В этой форме участник размещения заказа должен указать перечень всех выполняемых работ, их количество, дату начала проведения работ и дату окончания проведения работ по каждому виду. После чего участник размещения заказа предоставляет график работ на утверждение Заказчику.
Таким образом, разработанный график выполнения работ предоставляется подрядчиком на утверждение заказчику с даты заключения государственного контракта и до начала выполнения работ.
Участник размещения заказа должен поставить товар в соответствии с наименованием и характеристиками, указанными в разделе IV. "Наименования и объемы выполняемых работ" или эквивалент.
Таким образом, товар поставляет по выбору участника аукциона.
Перед началом работ Подрядчик обязан оформить акт-допуск для производства выполнения работ на территории Заказчика и соблюдать правила внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима.
Таким образом, учитывая, что производство работ будет проводиться на территории Заказчика, перед началом производства работ Подрядчик обязан будет предоставить Заказчику список работников, которые будут проводить работы по государственному контракту, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, прописки и список автотранспорта, с указанием марки и гос.номера, для проезда па территорию Заказчика, а в случае привлечения иностранной рабочей силы - соответствующее разрешение органов миграционного контроля.
На основании данных сведений работникам Подрядчика будут выданы временные пропуска для прохода и выполнения производства работ на территории Заказчика.
По данному вопросу заказчик - ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России" дал разъяснения на запрос о разъяснении наложений Документации об аукционе,
Поставка Товара должна быть выполнена Поставщиком лично, т.e. не третьим лицом. Поставщик имеет право направить своего представителя с надлежаще оформленной доверенностью.
Таким образом, данное требование заказчика не противоречит действующему законодательству РФ.
Заказчик имеет право выдавать задания (распоряжения, указания) подрядчику в ходе выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом и приложениями к нему, а также Документации об аукционе. Проводить, проверку и оценку качества выполняемых работ, а в случае ненадлежащего исполнения или отступления от условий государственного контракта выдавать подрядчику предписания об устранении выявленных нарушений и отступлении от условий государственного контракта.
Таким образом, заказчик правомерно будет проверять выполнение условий государственного контракта, а в случае нарушения его условий имеет право давать распоряжения, указания, предписания и пр., что не противоречит действующему законодательству РФ.
План график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для нужд заказчика 2013 год был опубликован на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 28 марта 2013 года.
Изменения к данному графику опубликованы в декабре 2013 года.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дудкиной Н.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318100056113000043).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-900/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013