Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2013 г. N ЭА-915/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Оптима Трейд" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт системы приточной вентиляции конференц-зала здания кардиологического центра в ГБУЗ "Краевой клинической больнице N 1 имени профессора С.В. Очаповского" (извещение N 0318200065613001802) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). По мнению ООО "Оптима Трейд" считает, что требование Заказчика о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства неправомерно.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, жалобу считает необоснованной. Требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме. На этапе рассмотрения первой части заявки ООО "Оптима Трейд" не предоставило СРО о допуске к работам по организации строительства 33.3.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчик - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт системы приточной вентиляции конференц-зала здания кардиологического центра в ГБУЗ "Краевой клинической больнице N 1 имени профессора С.В. Очаповского" (извещение N 0318200065613001802). Начальная (максимальная) цена контракта 492 633,00 рублей.
Согласно протоколу N 1/0318200065613001802 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.11.2013 поступило 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.
22.11.2013 состоялся открытый аукцион. Минимальное предложение составило 487706, 66 рублей (заявка N 2). В соответствии с протоколом N 2/0318200065613001802 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013 заявка N 6097503 признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 5 Техническое задание): в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует п.33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.11 Закона о размещении заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов).
В первой части заявки ООО "Оптима Трейд" продекларировало согласие выполнить работы, оказать услуги согласно всем требованиям, в том числе о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (33.3). В составе второй части заявки ООО "Оптима Трейд" предоставлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 61-С-2312132207-2010-0449 от 14.04.2010, в котором отсутствует п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, заявка ООО "Оптима Трейд" не соответствует требованиям документации и отклонение заявки правомерно.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, п.3.39 приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима Трейд" необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, п.3.39 приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498.
3. Отменить приостановление размещения заказа N 0318200065613001802.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2013 г. N ЭА-915/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013