Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2013 г. N ЗК-267
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителей МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N4", в отсутствие представителя ООО "ДиМедика" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N4" при проведении запроса котировок: "анестетики для стоматологии" (извещение N0318300596213000051) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении заказчиком - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N4" Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует извещение о проведении запроса котировок. В своей жалобе ООО "ДиМедика" указывает, что Заказчиком при размещении запроса котировок допущены нарушения Закона о размещении заказов, а именно: в форме котировочной заявки требует указание контактной информации, не соответствующей действующему законодательству (ст.44 Закона о размещении заказов): "Телефон, факс, e-mail"; в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта; в извещении о проведении запроса котировок и Техническом задании Заказчик указывает торговое наименование лекарственного средства, без указания международного непатентованного наименования препарата; в поз. 2 неверно указано торговое наименование лекарственного средства - "_ Септанест", с данным торговым наименованием лекарственным средств не зарегистрировано; Заказчиком в нарушение ст. 43 Закона о размещении заказов установлены требования к упаковке: поз. 1 - "100 карпул", поз. 3 - "банки жестяные"; В техническом задании заказчик в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов размещает взаимоисключающие требования к характеристикам товара: 1) с одной стороны Заказчик запрашивает лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультракаин DS форте", а с другой, указывает его потребительские свойства - "Ультракаин ДС"; в Техническом задании Заказчик указывает неверно состав препарата, а именно отсутствует пересчет на основание эпинефрина; требованием в техническом задании "_ действие препарата Ультракаин ДС форте начинается быстро - через 1-3 минуты", Заказчик ограничивает круг участников размещения заказа, представляющих препараты с данным МНН, имеющими более высокие показатели данной характеристики; требования Заказчика, относящиеся к характеристикам препарата, избыточны и ограничивают круг участников размещения заказа с эквивалентными препаратами. Заказчик сформировал техническое задание таким образом, что по совокупности характеристик: состав 40+0,012 мг эпинефрина гидрохлорида, объем 1,7 мл., упаковка N 100 карпул, перечень вспомогательных веществ соответствует только один препарат с торговым наименованием "Ультракаин ДС форте".
Представителями МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N4" представлено извещение о проведении указанного запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ДиМедика".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N4" проводился запрос котировок "анестетики для стоматологии" (извещение N0318300596213000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 276,72 руб.
На участие в запросе котировок поступила 1 заявка.
Согласно ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В разработанной заказчиком форме котировочной заявки оставлены графы для указания участником контактной информации "телефон, факс, E-mail". Однако, указание данной информации не обязательно и не является причиной отклонения заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, доводы жалобы в части требования обязательного указания контактной информации необоснованны.
В соответствии с п. 4) ст. 43 Закона о размещении заказа запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.3.3 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
В техническом задании заказчиком указано Ультракаин DS Форте (или эквивалент), Септанест Септодонт (или эквивалент), Убистезин 3-М Ecne (или эквивалент). Торговое наименование Септанест - не зарегистрировано.
Таким образом, доводы жалобы в части включения в предмет контракта торгового наименования лекарственного средства, без указания международного непатентованного наименования препарата, обоснованны, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом о размещении заказов не установлено требований к обязательному указанию состава лекарственного средства при закупке медикаментов в пересчете на основание эпинефрина.
Соответственно, доводы жалобы в части обязательного указания состава лекарственного средства при закупке медикаментов в пересчете на основание эпинефрина необоснованны.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов заказчик вправе установить в извещении о проведении запроса котировок требования к упаковке товара.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к упаковке: поз. 1 - "_100 карпул"., поз. 3 - "банки жестяные".
Исходя из норм закона и требований технического задания, доводы жалобы в части установления заказчиком требований к упаковке товара необоснованны.
В Техническом задании Заказчиком указано: Наименование: Ультракаин DS форте; Потребительские свойства товара: Ультракаин Д-С. Таким образом в техническом задании имеются разночтения. Доводы жалобы в части наличия разночтений, обоснованы.
Согласно п. 8) ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
На рассмотрение Комиссии заказчиком представлены коммерческие предложения ООО "Сфера", ООО "АРТИ-ПЛЮС", ООО ТД "Алмеа-Юг". Доводы жалобы в части отсутствия начальной (максимальной) цены контракта, необоснованны.
Доказательств ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" частично обоснованной. Доводы жалобы в части: включения в предмет контракта торгового наименования лекарственного средства, без указания международного непатентованного наименования препарата; наличия разночтений, обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N4" нарушение ч.3.3 ст.34, п. 4) ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N4" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2013 г. N ЗК-267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013