Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2014 г. N 12
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместителя руководителя управления председателя комиссии - О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственных заказов, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО НПП "Нефте-Стандарт" на действия аукционной комиссии ФБУ "Красноярский ЦСМ" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Открытый аукцион в электронной форме на право заключить договор на поставку комплекса градуировки резервуаров, установленного на автомобиль" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100007113000136, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО НПП "Нефте-Стандарт" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Открытый аукцион в электронной форме на право заключить договор на поставку комплекса градуировки резервуаров, установленного на автомобиль" (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации аукциона в электронной форме с нарушениями требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, подготовлена соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику - ФБУ "Красноярский ЦСМ" (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жaлoбы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии - Кураков И.А. (доверенность от 24.04.2013).
ООО НПП "Нефте-Стандарт" явку своего представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0319100007113000136, в Протоколе N190 от 24.12.2013 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0319100007113000136 со ссылкой на несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов основанием для отказа в допуске является:
1) "Двусмысленное толкование сведений".
ООО НПП "Нефте-Стандарт" указало в жалобе, что частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах. Данный перечень не предусматривает такого основания для отказа в допуске к участию в аукционе, как двусмысленное толкование предлагаемых материалов участником размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не допускается.
2) Следующим основанием для отказа было то, что не указано: "...в какой конкретно (стандартной или какой-то иной комплектации) будет поставляться КГР "ЗОНД" ...".
В части 1 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право
заключить договор на поставку комплекса градуировки резервуаров от "19" декабря 2013 г. после общих технических характеристик на том же листе ниже находится раздел "Комплектность поставки КГР "ЗОНД", где расписаны конкретные составляющие комплекса с их техническими характеристиками. Так что вопроса о комплектности поставки в принципе не должно было возникнуть.
3) Следующим основанием для отказа было то, что комиссия лишена возможности однозначно истолковать заявку участника и сделать вывод о ее соответствии требованиям документации об аукционе.
Податель жалобы считает, что специалисты ФБУ "Красноярский ЦСМ" знают, что КГР "Миг" аналог КГР "Зонд" по техническим характеристикам, что диапазон измерения уровня КГР "Зонд" заложен в программно-математическом обеспечении и составляет 10-9000 мм. Конкретный диапазон измерения уровня зависит от назначения комплекса градуировки резервуаров. Для резервуаров по ГОСТ 8.346-2000 применяется системы измерения "Струна" с диапазоном измерения 10 - 4000 мм. Для резервуаров ГОСТ 8.570-2000 применяется системы измерения "Струна" с диапазоном измерения 10 - 9000 мм.
Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил, что первая часть заявки содержала описание технических характеристик комплекса градуировки резервуаров "ЗОНД". При этом описание технической характеристики "диапазон измерения уровня" в первой части заявки было указано неоднозначно: в перечне характеристик - "диапазон измерения уровня, мм не менее 10-9000", примечанием в конце перечня "в стандартной комплектации диапазон измерений уровня составляет от 10 до 4000 мм". Тем самым характеристика "Диапазон измерения уровня" поставлена в зависимость от комплектации при поставке.
Ниже в первой части заявки действительно содержится раздел "Комплектность поставки КГР "ЗОНД", где перечислена комплектность поставки. Однако, является ли предложенная участником комплектность стандартной комплектацией или какой-либо иной комплектацией в заявке участника никаких сведений нет, в связи с чем однозначно истолковать с каким диапазоном измерения уровня предлагается участником КГР "ЗОНД" к поставке невозможно.
Кроме того, в заявке участника N1 в комплектности поставки КГР "ЗОНД" была указана система измерительная "Струна" на 1 датчик ППП длиной 4 метра (т.е. 4000 мм), таким образом, КГР "ЗОНД" должен был поставляться именно в комплектации, диапазон измерения уровня которой составляет от 10 до 4000 мм, что не соответствует требуемому документацией об аукционе диапазону.
Это подтверждается и доводами подателя жалобы, указавшего в жалобе, что для резервуаров ГОСТ 8.570-2000 (для чего и приобретается комплекс резервуаров) применяется система измерения "Струна" с диапазоном измерения 10-9000 мм, которая в комплектности поставки подателя жалобы не указана.
Пунктом 3.3.1. Документации об аукционе установлено однозначное требование к диапазону измерения уровня: не менее 10-9000 мм.
В соответствии со статьей 3.3.2 документации об аукционе участник должен предложить к поставке конкретный комплекс с описанием его характеристик.
В соответствии с пунктом 3.15 Документации об аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.
Первая часть заявки участника не соответствовала указанным пунктам документации об аукционе: описание технических характеристик комплекса КГР "ЗОНД" допускает двусмысленное токование, техническая характеристика "диапазон измерения уровня" участником в заявке конкретно не определена в связи с чем не соответствует пункту 3.3.1 Документации об аукционе.
На основании изложенного комиссией был сделан вывод о несоответствии сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке участника, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме - пунктам 3.3.1, 3.3.2 и 3.15.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку комплекса градуировки резервуаров, установленного на автомобиль.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 3.3.1. документации об аукционе установлено требование к диапазону измерения уровня: не менее 10-9000 мм.
В соответствии со статьей 3.3.2 документации об аукционе участник должен предложить к поставке конкретный комплекс с описанием его характеристик.
В соответствии с пунктом 3.15 документации об аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно представленной на рассмотрение жалобы аукционной комиссией аукционной заявки подателя жалобы, а именно согласно техническим характеристикам комплекса градуировки "ЗОНД" в характеристике "диапазон измерения уровня" в первой части заявки было указано "диапазон измерения уровня, мм не менее 10-9000", примечанием в конце перечня "в стандартной комплектации диапазон измерений уровня составляет от 10 до 4000 мм". Тем самым характеристика "Диапазон измерения уровня" поставлена в зависимость от комплектации при поставке.
Далее ООО НПП "Нефте-Стандарт" указывает комплектность поставки комплекса градуировки "ЗОНД", но при этом не уточняет является ли данная комплектация стандартной или нет.
Кроме того, в заявке участника N1 в комплектности поставки КГР "ЗОНД" была указана система измерительная "Струна" на 1 датчик ППП длиной 4 метра (т.е. 4000 мм), таким образом, КГР "ЗОНД" должен был поставляться именно в комплектации, диапазон измерения уровня которой составляет от 10 до 4000 мм, что не соответствует требуемому документацией об аукционе диапазону.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки ООО НПП "Нефте-Стандарт" не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и обоснованно отклонена аукционной комиссией.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО НПП "Нефте-Стандарт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2014 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014