Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2013 г. N 1354
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста - эксперта правового отдела, рассмотрев жалобы ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3749/13 "На право заключения контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ от ближайших опор ВЛ 110 кВ С-215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВ" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" (далее - податели жалоб) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Уполномоченному органу - Агентству государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 15 часов 40 минут 11.12.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России, руководствуясь пунктом 3.34 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, приняла решение: объявить перерыв в заседании по рассмотрению жалобы до 17 часов 15 минут 12.12.2013.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа по доверенности б/н от 30.03.2013 года Новичихин А.И.
- представители ООО "АТЭК-СТРОЙ" Максимов В.А. (доверенность N 121 от 11.12.2013), Бородин Р.П. (доверенность N 122 от 11.12.2013).
- представитель ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект" по доверенности N035/2013 от 10.12.2013 года Поданов А.В;
ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" явку представителя на рассмотрение жалоб не обеспечило.
В ходе рассмотрения жалоб представители подателей жалоб доводы, изложенные в жалобах поддержали в полном объёме.
Представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа Новичихин А.К. возражал относительно доводов, изложенных в жалобах, пояснил, что действия аукционной комиссии об отказе подателям жалоб в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" были поданы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Красноярского УФАС России принят во внимание тот факт, что податели жалобы приняли участие в аукционе, направили согласие на выполнение условий, установленных аукционной документацией, а также продекларировали в своих заявках соответствие требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, факт подачи заявок и само участие в аукционе подтверждает, что податели жалоб были ознакомлены с содержанием документации и согласны с ее условиями, и с тем, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем обстоятельством, что содержание первых частей заявок ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: "в составе первых частей заявок ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" на участие в открытом аукционе в электронной форме не предоставлены конкретные показатели материалов по параметрам технических требований к применяемым материалам в пунктах 28 и 108-111 (ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" - в пунктах 108-111), что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
При изучении документации об открытом аукционе в электронной форме комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства, на основании которых комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о необоснованности жалоб ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН".
Информационная карта аукциона в электронной форме содержит требование, о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Техническое задание документации открытого аукциона содержит следующие технические требования к материалам по позициям N28, 108-111:
28 |
Серьга со следующими техническими характеристиками: Разрушающая нагрузка: не менее 70 кН; Масса: не более 0,34 кг. |
108 |
Кабель силовой, число жил 3, номинальное сечение 16 мм2. Токопроводящая жила- медная или алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности; внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности |
109 |
Кабель силовой, число жил 3, номинальное сечение 10 мм2. Токопроводящая жила- медная или алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности |
110 |
Кабель силовой, число жил 3, номинальное сечение 4 мм2. Токопроводящая жила- медная или алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности; внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности |
111 |
Кабель силовой, число жил 3, номинальное сечение 2,5 мм2. Токопроводящая жила- медная или алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности; внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности |
Таким образом, в технических требованиях к применяемым материалам Заказчиком установлено требование о том, что Серьга должна обладать массой: не более 0,34 кг, а также о том, что Кабели силовые (позиции 108-111) должны иметь токопроводящую жилу медную или алюминиевую, однопроволочную или многопроволочную, круглой или секторной формы.
ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", по позициям 28, 108-111 представлены следующие показатели:
28 |
Серьга СР-7-16 Разрушающая нагрузка: 70 кН; Масса: не более 0,30 кг. |
108 |
Поставщик ООО "Электрические ресурсы", г. Пермь Кабель силовой, ВВГнг-LS 3*16 |
109 |
Поставщик ООО "Электрические ресурсы", г. Пермь Кабель силовой, ВВГнг-LS 3*10 |
110 |
Поставщик ООО "Электрические ресурсы", г. Пермь Кабель силовой, ВВГнг-LS 3*4 |
111 |
Поставщик ООО "Электрические ресурсы", г. Пермь Кабель силовой, ВВГнг-LS 2,5*4 |
ООО "АТЭК-СТРОЙ", по позициям 28, 108-111 представлены следующие показатели:
28 |
Серьга СР-7-16 Разрушающая нагрузка: 70 кН; Масса: не более 0,30 кг. |
108 |
Кабель силовой, ВВГ с сечением 3x16 мм 2 число жил 3, номинальное сечение 16 мм 2 Токопроводящая жила- медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой формы, изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности; внутренняя оболочка - нз ПВХ композиции пониженной пожарной опасности. ГОСТ 16442-80. Поставщик: ООО "Красэнергокомплекс" Г.Красноярск |
109 |
Кабель силовой ВВГ с сечением 3x10 мм 2, число жил 3, номинальное сечение 10 мм 2. Токопроводящая жила- медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой формы, внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности. ГОСТ 16442-80 Поставщик: ООО "Красэнергокомплекс" г.Красноярск |
110 |
Кабель силовой В0ВГ 3x4мм 2 нг число жил 3, номинальное сечение 4 мм 2 Токопроводящая жила- медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой формы, изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности; внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности. ГОСТ 16442-80 Поставщик: ООО "Красэнергокомплекс" |
111 |
Кабель силовой ВВГ 3x2.5 иг число жил 5, номинальное сечение 2,5 мм^ Токопроводящая жила- медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой формы, изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности; внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности. ГОСТ 16442-80 Поставщик: ООО "Красэнергокомплекс" Г.Красноярск |
ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" представлены следующие показатели:
108 |
Кабель силовой, число жил 3, номинальное сечение 16 мм2. Токопроводящая жила- медная или алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности; внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности |
109 |
Кабель силовой, число жил 3, номинальное сечение 10 мм2. Токопроводящая жила- медная или алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности |
110 |
Кабель силовой, число жил 3, номинальное сечение 4 мм . Токопроводящая жила- медная или алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, изоляция - из оливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности; внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности |
111 |
Кабель силовой, число жил 3, номинальное сечение 2,5 мм . Токопроводящая жила- медная или алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной пожарной опасности; внутренняя оболочка - из ПВХ композиции пониженной пожарной опасности |
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что указанные в первых частях заявок подателей жалоб показатели по позициям 28, 108-111 технических требований к материалам сопровождаются союзом "или", словами "не более", тем самым не являются конкретными, что является нарушением требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требований документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, отмечает следующее.
Участником размещения заказа направлен запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме: "Как будут оплачиваться материалы, которые необходимы для строительства, но в сметах не учтены? А именно:1. Смета N 02-01-01 "ВЛ 110" в п.23 не учтена песчано-гравийная смесь.(289,8 м3); в п.26 не учтены дорожные плиты (46,8м3);2.Смета N 02-02-02 в п.43 не учтена песчано-гравийная смесь (1 125,6м3)".
Уполномоченным органом дано следующее разъяснение: "В соответствии с Вашим запросом поясняем, что стоимость работ, предусмотренных для выполнения в рамках данного открытого аукциона в электронной форме, учтена в расчете начальной (максимальной цены)".
Стоимость материалов, применяемых при выполнении работ, отраженных в пункте N23 раздела 02-01-01 "ведомости объемов работ", учтена в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт N23 раздела 02-01-01 и пункт N43 02- 02-02, указанные в запросе на разъяснении положений документации об аукционе, отсутствуют в "ведомости объемов работ", входящей в состав документации об аукционе.
Поскольку стоимость работ, отраженных в пункте N23 раздела 02-01-01 "ведомости объемов работ", включены необходимые для выполнения вышеуказанных работ материалы, а работы, указанные в запросе на разъяснении положений документации об аукционе под пунктом N23 раздела 02-01-01 и пунктом N43 02-02-02, не предусмотрены к выполнению в рамках данного аукциона, следовательно, в расчет начальной (максимальной) цены не включены.
Таким образом, довод подателей жалоб о преимуществе участника размещения заказа, имеющего доступ к проектно-сметной документации, отсутствовавшей в составе аукционной документации является несостоятельным.
С учетом вышеизложенного, комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске в участии в аукционе в электронной форме ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" является обоснованным и соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобы ООО Инжиниринговый центр "СпецПромПроект", ООО "АТЭК-СТРОЙ", ОАО "Производственное монтажно-строительное предприятие "ЭЛЕКТРОН" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2013 г. N 1354
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013