Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 января 2014 г. N 54
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО КСК "Возрождение-Кредит" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 2272/13к "На оказание услуг по страхованию жизни работников от несчастных случаев в 2014 году для КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 15.01.2014 поступила жалоба ООО КСК "Возрождение-Кредит" (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа при проведении запроса котировок, извещение N 0119200000113007626.
Существо жалобы: нарушение уполномоченным органом порядка принятия и регистрации котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 названного Закона.
В адреса государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Противопожарная охрана Красноярского края" (далее - заказчик), уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика - Сулейманова Надежда Арифатовна (доверенность N 7 от 09.01.2014, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Марченко Елена Анатольевна (доверенность б/н от 10.01.2014, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы - Борисова Елена Рафгатовна (доверенность N 01 от 01.01.2014, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы - Михеева Софья Андреевна (доверенность N 50 от 23.12.2013, удостоверение личности).
Из существа жалобы следует, что 26.12.2013 в 09:24 на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом было размещено извещении о проведении запроса котировок. Сроком окончания подачи котировочных заявок являлся 09.01.2014 до 11 часов 00 минут. Как подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0119200000113007626-П от 10.01.2014 котировочные заявки были зарегистрированы под следующими порядковыми номерами: 1 - ЗАО "ГУТА-Страхование" (подана заявка 09.01.2014 в 09:40), 2 - ООО "СК "Согласие" (подана заявка 09.01.2014 в 09:42), 3 - податель жалобы (подана заявка 09.01.2014 в 10:45), 4 - ОАО "Чрезвычайная страхования компания" (подана заявка 31.12.2013 в 11:15). Исходя из требований действующего законодательства РФ и общей процедуры регистрации котировочных заявок порядковые номера должны присваиваться в зависимости от очередности подачи участниками котировочных заявок. 09.01.2014 при подаче котировочной заявки представитель подателя жалобы вплоть до 11 часов 00 минут находился в месте их приема, расписался в журнале регистрации котировочных заявок под порядковым номером "3" и других участников размещения заказа не видел, в связи с чем, податель жалобы должен был быть последним из зарегистрированных на тот момент участников. Подателю жалобы абсолютно не ясно каким образом ОАО "Чрезвычайная страховая компания" был присвоен порядковый номер "4" и при этом с указанием времени подачи котировочной заявки 31.12.2013 в 11 часов 15 минут.
В ходе рассмотрения Комиссией по существу жалобы представители подателя жалобы в полном объеме поддержали вышеизложенный довод о нарушении уполномоченным органом процедуры принятия и регистрации котировочных заявок, поступивших от участников размещения заказа на участие в запросе котировок.
На вышеизложенный довод подателя жалобы представителем уполномоченного органа были представлены нижеследующие возражения.
Участником размещения заказа ОАО "Чрезвычайная страхования компания" в адрес уполномоченного органа была направлена на бумажном носителе заявка на участие в запросе котировок с использованием почтовой системы экспресс-доставки компании DHL Express. Конверт с указанной котировочной заявкой был принят специалистом договорно-правового отдела уполномоченного органа, ответственным за прием входящей корреспонденции, Гвоздиловой И.А. 31.12.2013 в 11 часов 15 минут, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте компании DHL.
До момента окончания срока подачи котировочных заявок 09.01.2014 конверт с котировочной заявкой ОАО "Чрезвычайная страховая компания" был передан специалисту, ответственному за процедуру проведения запроса котировок, в том числе и за регистрацию котировочных заявок, Марченко Е.А. В связи с тем, что на момент передачи конверта с котировочной заявкой ОАО "Чрезвычайная страховая компания" ответственном специалисту уполномоченного органа в журнале регистрации поступления котировочных заявок уже содержалась информация о трех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, регистрационные сведения о заявке ОАО "Чрезвычайная страховая компания" были указаны в четвертой строке журнала с фактической датой и временем поступления указанной котировочной заявки в адрес уполномоченного органа.
Представитель уполномоченного органа отмечает, что действующим законодательством не установлено требование о присвоении регистрационных номеров котировочным заявкам в порядке их поступления. Исходя из вышеизложенного, по мнению представителя уполномоченного органа, процедура принятия и регистрации котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок, уполномоченным органом не была нарушена, в связи с чем, по мнению представителя уполномоченного органа, жалоба является необоснованной.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав устные пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок N 2272/13к "На оказание услуг по страхованию жизни работников от несчастных случаев в 2014 году для КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
В соответствии с частью 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
Извещением о проведении запроса котировок установлено, в том числе, место подачи котировочных заявок: Агентство государственного заказа Красноярского края (адрес: г. Красноярск, ул. К.Маркса 122, оф.220, e-mail: mea@krasgz.ru); срок подачи котировочных заявок: с момента размещения запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до 11 часов 00 минут 09 января 2014 года.
В силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Комиссия отмечает, что иной процедуры принятия и регистрации котировочных заявок, поступающих в указанные извещением о проведении запроса котировок место и срок от участников размещения заказа на участие в запросе котировок, не установлено. Законом о размещении заказов не предусмотрено требование о присвоении ответственным лицом, осуществляющим прием и регистрацию в журнале поступления котировочных заявок на участие в запросе котировок, порядковых номеров поступающим котировочным заявкам в соответствии с очередностью времени их поступления в место и срок подачи котировочных заявок, определенным извещением о проведении запроса котировок.
Комиссией установлено, что участником размещения заказа ОАО "Чрезвычайная страхования компания" в адрес уполномоченного органа была направлена почтовым отправлением на бумажном носителе котировочная заявка на участие в запросе котировок с использованием почтовой системы экспресс-доставки компании DHL Express. Указанное почтовое отправление было получено ответственным лицом за принятие входящей корреспонденции в уполномоченном органе 31.12.2013 в 11 часов 15 минут, что подтверждается скриншотом об отслеживании сведений о вручении указанного почтового отправления на официальном сайте компании DHL.
Вместе с тем, получив рассматриваемую котировочную заявку ОАО "Чрезвычайная страхования компания", ответственное за регистрацию поступивших котировочных заявок на участие в запросе котировок лицо произвело ее регистрацию в журнале регистрации документов к запросу котировок, присвоив ей порядковый номер "4" и указав дату и время фактического ее поступления в место приема котировочных заявок, а именно: 31.12.2013 в 11 часов 15 минут в адрес уполномоченного органа, в связи с тем обстоятельством, что в указанном журнале уже содержалась информация о регистрации котировочных заявок иных участников размещения заказа, а именно: 1 - ЗАО "ГУТА-Страхование" (подана заявка 09.01.2014 в 09:40), 2 - ООО "СК "Согласие" (подана заявка 09.01.2014 в 09:42), 3 - податель жалобы (подана заявка 09.01.2014 в 10:45).
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что уполномоченным органом не было допущено нарушений проведения процедуры приема и регистрации котировочных заявок, поступивших до окончания срока подачи котировочных заявок в адрес уполномоченного органа.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Исследовав совокупность сведений котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная заявка ОАО "Чрезвычайная страхования компания" отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и содержала наиболее низкую цену оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок. Комиссией не установлено наличие ситуации, когда в адрес уполномоченного органа в рамках проведения запроса котировок поступали котировочные заявки участников размещения заказа, содержащие одинаковые предложения цены оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок. В связи с чем отсутствует необходимость установления участника размещения заказа, который ранее другого участника размещения заказа, предложившего аналогичную цену выполнения услуг, являющихся предметом запроса котировок, подал котировочную заявку в уполномоченный орган.
Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО КСК "Возрождение-Кредит" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
|
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 января 2014 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014