Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2013 г. N 1397
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, главный специалист - эксперт отдела естественных монополий, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Апрель - сервис" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико - биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На оказание комплекса услуг по уборке и услуг гардеробщиков для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России и филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - открытый аукцион) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 13.12.2013 поступила жалоба ООО "Апрель - сервис" (далее - Податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100004913000510.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адреса государственного заказчика - ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико - биологического агентства", аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
Представитель Государственного заказчика ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико - биологического агентства Пелевина Яна Павловна (доверенность N 14 от 9 января 2013 г).
Представитель ООО "Апрель - сервис" Санаров Дмитрий Александрович (доверенность б/н от 18 декабря 2013 г.)
Из существа жалобы следует, что согласно части 4 статье 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказов не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в ОАЭФ"):участник размещения заказа не указал конкретные классы фильтров очистки воздуха для пылесосов. По позиции N 7 "Средство чистящее" участник размещения заказа не указал конкретный состав предполагаемого к использованию товара. По позиции N 19 "Салфетки для уборки из нетканого полотна" участник размещения заказа не указал конкретные размеры предполагаемого к использованию товара.
Согласно части 4 статья 41.9 Закона о размещении заказов участник размещении заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений (раздел документации об аукциона "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме"): По позициям N 1 "Средство для чистки стекол "Свежесть" Aqualon или эквивалент", N 2 "Средство для мытья стекол и поверхностей "Mr.Muscule" или эквивалент" и N 9 "Средство чистящее от налета и грязи "CILLIT BANG" или эквивалент" участник размещения заказа указал недостоверные сведения относительно состава ингредиентов соответственно средства для чистки стекол "Свежесть" Aqualon (от 0,3 % до 15% анионные ПАВ), средства для мытья стекол и поверхностей "Mr.Muscule" (от 0,3 % до 15% неионогенные ПАВ) и средства чистящего от налета и грязи "CILLIT BANG" (от 0,3 % до 15 % неионогенные ПАВ).
Представитель заказчика пояснила, что руководствуясь частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, требованиям ГОСТов, "Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно - эпидемиологическому надзору (контролю)", утв. Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299.
Заказчиком в "Требованиях к оборудованию, моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам" установлено требование к качеству очистки выходящего воздуха пылесоса, которое должно обеспечиваться применением фильтров очистки воздуха классом выше Н11 в соответствии с ГОСТ Р51251-99. Следовательно участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать (перечислить) конкретный классы фильтров, установленные ГОСТ Р 51251-99, которые он предполагал использовать для оказание услуг. Если участник размещения заказа планировал использовать, для оказание услуг несколько пылесосов различного типа, то все они должны использовать фильтры классом выше Н 11 (т.е. Н12, Н13 и т.д.)
По позиции N 7 "Средство чистящее" указаны в том числе следующие характеристики: ингредиенты: более 0,2%, но не более 5% анионные ПАВ, гипохлорит натрия либо смесь четвертичных аммониевых соединений (не более 5%); др.компоненты. Мера активности иона водорода: водородный показатель - не боле 13,5 рН. Участник размещения заказа не конкретизировал, какой дезинфектант (действующее вещество) входит в состав предлагаемого для использования товара, гипохлорит натрия либо смесь четвертичных аммониевых соединений не более 5%, что является нарушением требования Закона о размещении заказов.
Участник размещения заказа в первой части заявки по позициям N 1 "Средство для чистки стекол "Свежесть" Aqualon или эквивалент", N 2 "Средство для мытья стекол и поверхностей "Mr.Muscule" или эквивалент" и N 9 "Средство чистящее от налета и грязи "CILLIT BANG" или эквивалент" согласился на использование товаров с указанными товарными знаками, при этом в описании характеристик товаров указал недостоверные сведения относительно состава ингредиентов соответствующего товара. Так в вышеуказанных средствах содержание анионных ПАВ менее 5%, а в заявке поданной ООО "Апрель - сервис" указано содержание анионных ПАВ от 0,3% до 15%.
По мнению представителя заказчика, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО "Апрель- сервис".
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На оказание комплекса услуг по уборке и услуг гардеробщиков для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России и филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42"
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Протокол рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме содержит отказ в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 8 (ООО "Апрель - сервис") так как аукционная комиссия приняла решение об отказе в участии в открытом аукционе, в связи с непредставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукциона в электронной форме: не указано конкретные показатели товаров и не достоверные сведения относительно состава ингредиентов соответствующего товара.
В связи с чем, представленные участником размещения заказа ООО "Апрель - сервис" характеристики товара, а именно: в "Требованиях к оборудованию, моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам" установлено требование к качеству очистки выходящего воздуха пылесоса, которое должно обеспечиваться применением фильтров очистки воздуха классом выше Н11 в соответствии с ГОСТ Р51251-99. Следовательно участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать (перечислить) конкретный классы фильтров, установленные ГОСТ Р 51251-99, которые он предполагал использовать для оказание услуг. Если участник размещения заказа планировал использовать, для оказание услуг несколько пылесосов различного типа, то все они должны использовать фильтры классом выше Н 11 (т.е. Н12, Н13 и т.д.).
По позиции N 7 "Средство чистящее" указаны в том числе следующие характеристики: ингредиенты: более 0,2%, но не более 5% анионные ПАВ, гипохлорит натрия либо смесь четвертичных аммониевых соединений (не более 5%); др.компоненты. Мера активности иона водорода: водородный показатель - не боле 13,5 рН. Участник размещения заказа не конкретизировал, какой дезинфектант (действующее вещество) входит в состав предлагаемого для использования товара, гипохлорит натрия либо смесь четвертичных аммониевых соединений не более 5%, что является нарушением требования Закона о размещении заказов.
Участник размещения заказа в первой части заявки по позициям N 1 "Средство для чистки стекол "Свежесть" Aqualon или эквивалент", N 2 "Средство для мытья стекол и поверхностей "Mr.Muscule" или эквивалент" и N 9 "Средство чистящее от налета и грязи "CILLIT BANG" или эквивалент" согласился на использование товаров с указанными товарными знаками, при этом в описании характеристик товаров указал недостоверные сведения относительно состава ингредиентов соответствующего товара. Так в вышеуказанных средствах содержание анионных ПАВ менее 5%, а в заявке поданной ООО "Апрель - сервис" указано содержание анионных ПАВ от 0,3% до 15%.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО "Апрель- сервис" по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла правомерное решение, нарушений в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "Апрель - сервис" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Апрель - сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Е.А. Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2013 г. N 1397
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013