Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1106
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Егоров С.В.
от ООО "Комплект сервис" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - отдел образования администрации Предгорного МР СК, единую комиссию заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321300076013000015 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, ул. Звездная, Предгорный район".
Заявитель считает, что действия заказчика в части составления документации, нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300076013000015 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, ул. Звездная, Предгорный район".
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона. Действия единой комиссии заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Так, муниципальным заказчиком - отделом образования администрации Предгорного МР СК в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнение работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, ул. Звездная, Предгорный район".
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В Приложении "Техническое задание" аукционной документации указано наименование товара, используемого при выполнении работ, а также его Технические характеристики и свойства, требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо товара (материала), используемого при выполнении работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, ул. Звездная, Предгорный район", заказчиком включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Так, например, в Техническом задании установлены требования о поставке: "Оборудование пищеблока", "Прачечное оборудование", "Мебель", "Медицинское оборудование" и т.д.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Таким образом, требования о поставке в рамках вышеуказанного аукциона товаров и оборудования технологически и функционально не связанных с выполнением работ, являющихся предметом аукциона, нарушает требования ст. 17 Закона N 135-ФЗ. Вышеуказанное оборудование не является оборудованием неразрывно связанным с объектом строительства.
Из чего следует, что заказчик включил в один лот товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ст. 1 Закона при формировании аукционной документации на выполнение работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, ул. Звездная, Предгорный район", что не привело к достижению целей законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - отдела образования администрации Предгорного МР СК установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - отдел образования администрации Предгорного МР СК, единую комиссию заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321300076013000015 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в ст. Ессентукской, ул. Звездная, Предгорный район" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - отдела образования администрации Предгорного МР СК при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона и не соответствующими требования ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - отделу образования администрации Предгорного МР СК - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013