Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 декабря 2013 г. N 345
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- *** |
Члены Комиссии: |
- *** |
- *** |
|
- *** |
- *** |
в присутствии представителей:
****
рассмотрев материалы дела N 7-1/521 и жалобу ООО "Димедика" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 20" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении проведения запроса котировок на поставку медикаментов в 2014 году для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 20", требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Димедика" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 20" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении проведения запроса котировок на поставку медикаментов в 2014 году для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 20".
Суть жалобы сводится к следующему:
1. Государственный заказчик в документации к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: в форме котировочной заявки требует указание контактной информации, что не соответствует действующему законодательству (ст. 44 94-ФЗ): свидетельство о регистрации, телефон/факс, электронный адрес, контактное лицо;
2. Заказчик в техническом задании указал неверные международные непатентованные наименования лекарственных средств - в поз. 1 - "Артикаин+Эпинефрин, Раствор для инъекций в картриджах из прозрачного нейтрального стекла, N 50", в поз. 2 - "Артикаин+Эпинефрин, Раствор для инъекций в картриджах из прозрачного бесцветного стекла, N 100", в поз. 3 - "Мепивакаин, Раствор для инъекций в картриджах из прозрачного нейтрального стекла N 50", в поз. 4 - "Лидокаин, Раствор для инъекций в картриджах из прозрачного нейтрального стекла", в поз. 5 - "Лидокаин, Спрей для местного применения";
3. Состав препарата заказчик указывает неверно, а именно: по позиции 1,2 технического задания отсутствует пересчет на основание эпинефрина;
4. Требованием в техническом задании "... Действие препарата от 1 до 3 минут..." заказчик ограничивает круг участников размещения заказа, представляющих препараты с данным МНН, имеющими более высокие показатели данной характеристики;
5. Заказчик установил некорректное требование к техническим характеристикам препарата, указав требования к наличию вспомогательных веществ: в поз. 1 - "натрия хлорид, натрия дисульфит, динария эдетат, натрия гидроксид, вода для инъекций".
По мнению заявителя наличие или отсутствие вспомогательных веществ не влияет на активность, продолжительность и сферу действия основного (активного) вещества, наличие и состав которого и имеют значение при составлении заказа.
6. Заказчик установил некорректное требование к техническим характеристикам препарата в техническом задании, выставив требование в поз.4 -"...Раствор для инъекций в картриджах по 2 мл из прозрачного нейтрального стекла....".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300004513000032 о проведении запроса котировок опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 30.11.2013.
Предмет заказа - поставка медикаментов в 2014 году для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 20".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 496 125 рублей (четыреста девяносто шесть тысяч сто двадцать пять) рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа: средства бюджетного учреждения.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0322300004513000032-П от 12.12.2013 к сроку окончания подачи котировочных подано две заявки, комиссией принято решение о допуске к участию одного участника ООО "Стоматологический мир", ООО "ДиМедика" отказано в допуске к участию за несоответствие заявки требованиям документации.
К рассмотрению дела заказчиком - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 20" министерства здравоохранения Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, в котором выражено мнение о необоснованности жалобы по следующим причинам:
1. Требования заказчика к указанию контактной информации в котировочной заявке участника являются необходимыми, так как при регистрации котировочных заявок и заполнении информации об участнике заказа в журнале регистрации поступления котировочных заявок для заполнения формы на официальном сайте zakupki.gov.ru заполнение таких полей, как "свидетельство о государственной регистрации", "телефон/факс", "электронный адрес" и "контактное лицо" является обязательным. Без заполнения вышеуказанной информации заявка не сохраняется и не вносится в журнал регистрации.
2. В графе МНН указано правильное наименование препарата. Чтобы не вводить в заблуждение участников размещения заказа одинаковым МНН, мелким шрифтом ниже заказчик указал краткую характеристику лекарственного средства.
3. Пересчет на основании эпинефрина в составе препарата в позициях N 1,2 не является значимым для заказчика. Данный пункт жалобы уже неоднократно заявлялся участником размещения заказа и был признан необоснованным.
4. Требование в техническом задании "...Действие препарата от 1 до 3 минут..." является для заказчика существенным условием, так как при быстром действии препарата у медицинского работника снижается возможность своевременно оказать неотложную медицинскую помощь в случае возникновения аллергической реакции у пациента (анафилактический шок).
5. Наличие в лекарственном препарате конкретных вспомогательных веществ является существенным фактором и напрямую влияет на качество и клинические особенности применения препаратов, кроме того, наличие вспомогательных веществ, придает не только физико-химические свойства препарату, но и определяет специфические аллергические реакции у пациентов.
Определяя состав требуемых лекарственных препаратов и наличие в них вспомогательных веществ, Заказчик имел своей целью оказание качественной и безопасной для пациентов медицинской помощи, поскольку, в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также на основании главы 59 Гражданского кодекса РФ медицинское учреждение и его работники несут полную ответственность, включая имущественную, административную и уголовную за жизнь и здоровье пациентов.
При проведении анестезиологического пособия в стоматологической практике имеется риск внутрисосудистого введения препарата, поэтому даже небольшое количество препарата может вызвать быстрый и развернутый нежелательный эффект, в связи с чем при составлении технической спецификации на поставку товара рассматривался состав препаратов с учетом вспомогательных веществ. Так, например, наличие в качестве вспомогательных веществ глицина и хлористоводородной кислоты может привести к возникновению нежелательных аллергических реакций, а именно: глицин провоцирует побочные явления такие как: тошнота, рвота, сонливость и противопоказан пациентам страдающим эпилепсией, склонным к судорожным синдромам, а хлористоводородная кислота - сильные аллергические реакции, осложнения дыхательной системы. Данные вспомогательные вещества содержатся в предлагаемых участником размещения заказа медицинских препаратах, хотя и не указаны им в поданной котировочной заявке по неизвестной для заказчика причине.
Указание в техническом задании вспомогательных веществ не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, т.к. их наличие является существенным фактором, определяющим потребность заказчика, а также, влияет на качество и клинические особенности применения препаратов. Наличие вспомогательных веществ определяет специфические аллергические реакции у пациентов. Наименьшее количество вспомогательных веществ позволяет снизить риск развития аллергической реакции.
6. Для заказчика не имеет значения, в какой форме выпуска будет предложен участником заказа требуемый препарат, так как и картридж и ампула состоят из прозрачного нейтрального стекла. Указание на форму выпуска препарата не запрещает участнику размещения заказа предложить иную фасовку предлагаемого лекарственного препарата, если бы при этом общее количество товара (флаконов) составляло не менее заявленного.
В результате изучения материалов дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В форме котировочной заявки (Приложение N1) предусмотрено предоставление таких сведений как: наименование поставщика; адрес; свидетельство о регистрации; ИНН/КПП/ОКПО; р/сч; тел/факс; электронный адрес; контактное лицо; информация о согласии с условиями договора; сумма договора; должность; подпись, расшифровка подписи.
Установление в форме заявки непредусмотренных Законом о размещении заказов требований к указанию: свидетельства о регистрации; телефона/факса; электронного адреса; контактного лица, не соответствует требованиям ст. 44 Закона о размещении заказов, но при этом не нарушает права и интересы заявителя.
2. В соответствии с п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
В приложении N2 к извещению "Техническое задание", в графе МНН крупным шрифтом указано правильное наименование препарата и мелким шрифтом ниже заказчик указал краткую характеристику лекарственного средства, что не является нарушением Закона о размещении заказов.
Также в п. 1,2 Технического задания указано, требование "...действие препарата от 1 до 3 минут...", что является для заказчика существенным условием, так как заказчик обосновал свою потребность в указанных требованиях, поскольку необходимо время для проверки аллергической реакции на препарат.
3. В соответствии с п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным. характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В законодательстве о размещении заказов нет ссылки на обязательный пересчет содержания медикаментов на основание эпинефрина.
Свою потребность, в конкретных лекарственных средствах исходя из фармакологического действия заказчик обосновал. Таким образом, требование Закона о размещении заказов соблюдено.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N61-ФЗ используются следующие основные понятия:
- Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики- (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
- Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
- Вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.
Заказчиком обоснована потребность в указании вспомогательных веществ, поскольку это напрямую влияет на качество и клинические особенности применения препаратов, так же наличие вспомогательных веществ, придает не только физико-химические свойства препарату, но и определяет специфические аллергические реакции у пациентов.
Таким образом, указание в техническом задании вспомогательных веществ не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 Технического задания, к поставке требуется раствор для инъекций в картриджах по 2 мл из прозрачного нейтрального стекла.
Поскольку и картридж и ампула состоят из прозрачного нейтрального стекла, указание на форму выпуска препарата не запрещает участнику размещения заказа предложить иную фасовку предлагаемого лекарственного препарата, если при этом общее количество товара (флаконов) соответствует заявленным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 20" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении проведения запроса котировок на поставку медикаментов в 2014 году для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 20" признать необоснованной;
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
|
И.С. Бакина |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 декабря 2013 г. N 345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013