Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 января 2014 г. N 8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/5 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Региональная строительная компания" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала с рекреацией в здании КГБОУ НПО "Профессиональное училище N16".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 (N извещения 0122200002513005267).
Заказчик - КГБОУ НПО "Профессиональное училище N16".
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 648 978.00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Срок окончания приема аукционных заявок - 09.01.2014 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 29 предложений от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 15.01.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки участников под номерами 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 21, 22, 26, 27, 29.
И отказать в допуске к участию в торгах заявкам под номерами:
5 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией по п. 1.6 "Отделка сидений спинок", "Офисная ткань или кожаный заменитель или флок"; п. 1.7 "Цвет офисной ткани", "Серый или коричневый"; п. 1.8 "Цвет флока", "Зеленый или бордовый"; п. 2.3 "Класс применения", "34 или 43". В заявке участника указал: по п. 1.6 "офисная ткань, винилискожа, флок"; по п. 1.7 "серый или коричневый"; по п. 1.8 "зеленый или бордовый", по п. 2.3 "Класс применения 34, 43".
6 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.
12 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией по п. 1.7 "Цвет офисной ткани", "Серый или коричневый"; по п. 4.7 "Количество ламп, шт.", "2". В заявке участник указал по п. 1.7 "серый или коричневый"; по п. 4.7 - показатель отсутствует.
19 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией по п. 1.6 "Отделка сидений спинок", "Офисная ткань или кожаный заменитель или флок"; п. 1.7 "Цвет офисной ткани", "Серый или коричневый"; п. 1.8 "Цвет флока", "Зеленый или бордовый". В заявке участник указал по п. 1.6, 1.7, 1.8 "По согласованию с заказчиком".
20 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией по п. 1.6 "Отделка сидений спинок", "Офисная ткань или кожаный заменитель или флок"; п. 1.7 "Цвет офисной ткани", "Серый или коричневый"; п. 1.8 "Цвет флока", "Зеленый или бордовый"; п. 2.3 "Класс применения", "34 или 43". В заявке участника указал: по п. 1.6 "по согласованию с заказчиком"; по п. 1.7 "серый или коричневый по согласованию с заказчиком"; по п. 1.8 "по согласованию с заказчиком", по п. 2.3 "Класс применения 34, 43".
23 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией по п. 1.6 "Отделка сидений спинок", "Офисная ткань или кожаный заменитель или флок"; п. 1.7 "Цвет офисной ткани", "Серый или коричневый"; п. 1.8 "Цвет флока", "Зеленый или бордовый"; п. 2.3 "Класс применения", "34 или 43". В заявке участника указал: по п. 1.6 "офисная ткань или кожаный заменитель или флок"; по п. 1.7 "серый или коричневый"; по п. 1.8 "зеленый или бордовый", по п. 2.3 "Класс применения 34 или 43".
24 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией по п. 1.6 "Отделка сидений спинок", "Офисная ткань или кожаный заменитель или флок". В заявке участник указал по п. 1.6 "офисная ткань, кожаный заменитель и флок".
25 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией по п. 4.9 "Питание от сети 220В", "Наличие". В заявке участник указал по п. 4.9 "питание от сети 220В" - отсутствует показатель.
28 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией по п. 2.3 "Класс применения", "34 или 43". В заявке участника указал: по п. 2.3 "Класс применения 34 - 43".
30 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.
20 января 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 14 и составило 1 576 141 рублей 91 копейка.
Не согласившись с решением государственного заказчика ООО "Региональная строительная компания" (участник под номером 23) обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является незаконным.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает не обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Технической частью аукционной документации установлены характеристики товаров по предмету спорного аукциона исходя из потребности заказчика.
Участник при заполнении заявки должен указать конкретные значения по определенным техническим заданием позициям.
В заявке ООО "Региональная строительная компания" отсутствуют конкретные характеристики по позициям 1.6, 1.7, 1.8 и 2.3.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Региональная строительная компания" полагают законными и обоснованными.
От государственного заказчика - КГБОУ НПО "Профессиональное училище N16" поступил отзыв на жалобу. Заказчик выразил мнение о необоснованности доводов жалобы.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО "Региональная строительная компания" на доводах жалобы настаивали в полном объеме, указали, что пунктуационные ошибки, допущенные в техническом задании, ввели в заблуждение при заполнении аукционной заявки.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзывах.
Дополнительно пояснили, что по спорному показателю "п.1.6 Отделка сидений спинок" в заявке заявителя отсутствовал конкретный показатель, что не позволило аукционной комиссии допустить заявку к участию в торгах.
Изучив материалы дела и заслушав представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждено материалами проверки, в техническом задании аукционной документации требовалось указать конкретное значение по показателю 1.6 "Отделка сидений спинок", "Офисная ткань или кожаный заменитель или флок", заявка под номером 24 -ООО "Региональная строительная компания" содержала предложение о поставке по п. 1.6 "Отделка сидений спинок", "офисная ткань, кожаный заменитель и флок", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональная строительная компания" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала с рекреацией в здании КГБОУ НПО "Профессиональное училище N16" (N извещения 0122200002513005267) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 января 2014 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014