Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 декабря 2013 г. N 362
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/533 о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии "99 Федерального медико-биологического агентства" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению производственного контроля для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2013 (N извещения 0122200002513005050).
Заказчик - КГБУЗ "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 390 680.00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Срок окончания приема аукционных заявок - 18.12.2013 10-00.
На момент окончания срока подачи аукционных заявок поступило 1 (одно) предложение от участника размещения заказа.
20 декабря 2013 года аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение о допуске к участию в аукционе заявки единственного участника. Аукцион признан несостоявшимся.
20 декабря 2013 года подвела итоги открытого аукциона в электронной форме и приняла решение о несоответствии заявки ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N99 ФМБА России", требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, непредставление копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 с. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с п. 12 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах. Виды выполняемых работ (оказываемых услуг) в составе лицензируемой деятельности: диагностические исследования, производственные работы, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III - IV групп патогенности. На основании п. 19 ч. 1 ст. 12, ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах". Копия лицензии с приложениями предоставляется в составе заявки. В составе заявки отсутствует копия вышеупомянутой лицензии.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N99" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, аукционной комиссией нарушены положения Закона о размещении заказов при отклонении заявки участника размещения заказа.
В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ФГБУЗ ЦГиЭ N99 ФМБА России осуществляет деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных в медицинских целях и данный вид деятельности в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 12, ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не лицензирует.
В ходе проведения проверки Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
В аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На процедуру спорного аукциона заявителем не представлен какой-либо документ, подтверждающий право на оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается такое обязательное требование, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
На основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При анализе второй части заявки участника размещения заказа - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N99 Федерального медико-биологического агентства", установлено, что в составе заявки не приложено никаких документов, подтверждающих правомочность оказания участником размещения заказа услуг по предмету торгов.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия уполномоченного органа по отклонению заявки ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N99 Федерального медико-биологического агентства", не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии "99 Федерального медико-биологического агентства" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению производственного контроля для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 декабря 2013 г. N 362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014