Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 декабря 2013 г. N ЖС-218/2013
Решение изготовлено в полном объеме 11.12.2013.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, врио руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов, Галинковской Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
в присутствии представителей муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" - Корнилова В.А., действующего на основании доверенности от 06.12.2013, уполномоченного органа - Администрация города Благовещенска - Власовой И.Г., действующей на основании доверенности от 27.05.2013 N01-26/3665, в отсутствие представителей заявителя - ООО "МК "ДМС Передовые Технологии", уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,
рассмотрела поступившую 02 декабря 2013 года в Амурское УФАС России от жалобу общества с ограниченной ответственностью "МК "ДМС Передовые Технологии" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" и аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку системы суточного мониторирования электрокардиографии, артериального давления на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением за N 0123300008213000423 от 12.11.2013 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: установление требований к поставляемому товару ограничивающих количество участников размещения заказа, необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "МК "ДМС Передовые Технологии".
На заседание Комиссии от заявителя поступили дополнительные материалы в обоснование своей позиции.
От ООО "Торговый дом "ИНКАРТ" поступили возражения на жалобу.
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными.
Заслушав представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, приняв во внимание устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
12.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0123300008213000423 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы суточного мониторирования электрокардиографии, артериального давления на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск".
15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0123300008213000423 в редакции N2, внесены изменения в документацию об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 242 355,00 рублей.
Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 25.11.2013 в 09:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.11.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.11.2013.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.11.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе представлено 2 заявки. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки N1; отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N2, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно п. 8.6 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки была получена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Торговый Дом "ИНКАРТ". Комиссия провела рассмотрение второй части заявки на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.
Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об аукционе, в связи с чем в части обжалования положений документации об аукционе, Комиссия оставляет жалобу без рассмотрения.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг: 1) Комплекс холтеровского мониторирования, в количестве 1 шт.; 2) Комплекс для проведения нагрузочных проб, в количестве 1 шт.
Согласно п. 13 Информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика определены в соответствии с Частью III. "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" и Частью IV. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ".
Часть IV документации об аукционе содержит "Основные характеристики поставляемого товара", включая п. 8.6. "Электропитание - от аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА" - не менее 3 шт.
В заявке N2 по п.8.6 предложено "Электропитание - от аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА" - 2 шт.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Аналогичные требования предусмотрены п. 3.2.2.1 Документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N2 соответствуют п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Исследовав техническую часть документации, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что требованиям к поставляемому товару по позиции 8.6 технического задания соответствует товар как минимум двух производителей: ЗАО "Инкарт" (Россия) и "A&D Company Ltd. (Япония).
Тем, самым, по результатам внеплановой проверки, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика не усматривается нарушений части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов (ограничение количества участников).
Поскольку комиссией антимонопольного органа также не установлены признаки нарушения заказчиком положений ст. 17 Закона о защите конкуренции, основания для передачи материалов должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МК "ДМС Передовые Технологии" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" и аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку системы суточного мониторирования электрокардиографии, артериального давления на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением за N 0123300008213000423 от 12.11.2013, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. В части обжалования положений документации об аукционе жалобу ООО "МК "ДМС Передовые Технологии" оставить без рассмотрения, в связи с истечением сроков для обжалования.
2. В части обжалования действий аукционной комиссии признать жалобу ООО "МК "ДМС Передовые Технологии" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
Е.А. Галинковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 декабря 2013 г. N ЖС-218/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013