Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 декабря 2013 г. N 04-05/7709
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 23.12.2013 N 2);
Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Арти-плюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ ЦМСЧ N58 ФМБА России, Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку в ФГБУЗ ЦМСЧ N58 ФМБА России в 2014 году расходных материалов для биохимического анализатора (извещение N 0324100001113000298).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.12.2013 N 1/2-2-1940.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
09.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100001113000298 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку в ФГБУЗ ЦМСЧ N58 ФМБА России в 2014 году расходных материалов для биохимического анализатора (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения - 1 794 741,00 руб.
Документация об открытом аукционе утверждена начальником ФГБУЗ ЦМСЧ N58 ФМБА России 09.12.2013.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик закупает расходные материалы для биохимического анализатора, который отсутствует на балансе данного медицинского учреждения.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказа" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.
Из смысла вышеуказанных норм ФЗ "О размещении заказов" следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ "О размещении заказов" отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка в ФГБУЗ ЦМСЧ N58 ФМБА России в 2014 году расходных материалов для биохимического анализатора.
В части 3 раздела III "Техническая часть" документации об аукционе Заказчиком установлено требование к совместимости расходных материалов, а именно: "Поставляемые расходные материалы должны отвечать требованиям совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием (биохимический анализатор Rx IMOLA производства Randox) и должны быть полностью совместимы с такими же изделиями, имеющимися у Заказчика и в процессе замены не должны нарушать технологический процесс в течение рабочего дня".
Согласно пункту 1.1 договора о передаче оборудования во временное безвозмездное пользование от 13.11.2013 N25-М (далее - Договор), заключенному между ФГБУЗ ЦМСЧ N58 ФМБА России (ссудополучатель) и ООО "МедиКо" (ссудодатель), ссудодатель передает во временное безвозмездное пользование, а ссудополучатель принимает медицинское оборудование в комплектации согласно Спецификации Приложения N1 к Договору. Стоимость передаваемого оборудования составляет 1 033 345,00 руб. (пункт 1.3 Договора). Оборудование передается ссудополучателю сроком 2 (два) года на основании акта приема-передачи оборудования во временное безвозмездное пользование.
В Спецификации Приложения N1 к Договору указано следующее оборудоваание - анализатор автоматический биохимический Rx IMOLA с принадлежностями - Randox Laboratories Ltd., Великобритания (управляющая станция, принтер, источник бесперебойного питания).
В силу пункта 2.1.5 Договора ссудодатель обязан обеспечить за свой счет выполнение профилактического технического обслуживания оборудования не менее двух раз в год, текущего ремонта и дополнительное техническое обслуживание по заявкам ссудополучателя в течение всего срока пользования оборудования.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов", требования к совместимости расходных материалов для биохимического анализатора определяются исходя из потребностей Заказчика.
Таким образом, нарушений норм пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" со стороны Заказчика не выявлено.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арти-плюс" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган
а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 декабря 2013 г. N 04-05/7709
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013