Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 декабря 2013 г. N 5197/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.12.2013 N 461 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "КНК" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - УМВД России по Белгородской области, заявителя ООО "КНК", рассмотрев материалы дела N 517-13-Т по жалобе ООО "КНК" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, установку и настройку дополнительного оборудования к аппаратно-программному комплексу "Нева - 2006" для приёма теоретического экзамена на получение права на управление транспортными средствами в УМВД России по Белгородской области (извещение N 0126100004713000149) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "КНК" (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении Аукциона.
По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании второй части заявки ООО "Санита" соответствующей требованиям документации об Аукционе является неправомерным. Считает, что у ООО "Санита" отсутствует патент на указанную в техническом задании документации об Аукционе конфигурацию оборудования, в связи с чем невозможно выполнить условия требований документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, утверждает, что ООО "Санита", ввиду отсутствия патента, не могло указать в заявке на участие в Аукционе требования к товару в точном соответствии с техническим заданием документации об Аукционе. В связи с чем предполагает, что ООО "Санита" представило недостоверные сведения в отношении предложенного им товара. На основании чего заявка ООО "Санита" единой комиссией должна быть признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчик - УМВД России по Белгородской области с доводами жалобы не согласился, представил возражение, из которого следует, что поданные заявки на участие в Аукционе соответствуют установленным требованиям документации об Аукционе; подавшие их участники размещения заказа единой комиссией допущены к участию в Аукционе и приняли участие в Аукционе. По результатам подведения итогов Аукциона победителем было признано ООО "Санита", предложившее наименьшую цену контракта.
Таким образом, действия единой комиссии соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении. Считают, что единая комиссия правомерно признала заявку ООО "Санита" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "КНК", доводов заказчика, заявителя и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 11.11.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка, установка и настройка дополнительного оборудования к аппаратно-программному комплексу "Нева-2006" для приема теоретического экзамена на получение права на управление транспортными средствами.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 852 300 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "КНК" контракт по итогам размещения заказа не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО "КНК", в части незаконности признания заявки ООО "Санита" на участие в Аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, являются необоснованными по следующим основаниям.
На участие в Аукционе были поданы заявки от двух участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.11.2013 N 0126100004713000149-2 вторые части поданных заявок ООО "КНК" и ООО "Санита" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В силу п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. 4.7.3 п. 4.7 раздела 4 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. Перечень документов приведён в разделе 9, настоящей документации об аукционе.
Согласно разделу 9 документации об Аукционе представление копий документов, указанных в п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в пп. 4.7.3 п. 4.7 раздела 4 документации об Аукционе, не требуется.
Требования к характеристикам закупаемого товара установлены в приложении N 1 к документации об Аукционе "Техническое задание".
В заявке на участие в Аукционе ООО "Санита" предложен к поставке товар, включая программное обеспечение "Нева-ПДД-2011", характеристики которого соответствуют требованиям приложения N 1 к документации об Аукционе "Техническое задание".
Кроме того, ООО "Санита" в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлено свидетельство о государственной регистрации на предложенное им программное обеспечение.
Доказательств недостоверности сведений, представленных в заявке на участие в Аукционе ООО "Санита", заявителем не представлено.
При указанных обстоятельствах, действия единой комиссии о признании заявки ООО "Санита" на участие в Аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КНК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 декабря 2013 г. N 5197/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013