Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 декабря 2013 г. N ГЗ-417/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- ИП Верховодка Л.С. - Лычика М.Ю. (по доверенности N 15 от 01.09.2012);
- ООО "ТД Мясной стандарт" - Желенкова М.А. (по доверенности б/н от 11.12.2013);
- ООО "Валдай" - Акарцева С.А. (по доверенности N 3 от 02.12.2013);
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 1" (далее - Заказчик) - Ткаченко И.Б. (по доверенности б/н от 28.06.2013),
рассмотрев жалобу ИП Верховодка Л.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335200014013000096 на поставку продуктов питания (мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного и незаконного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ИП Верховодка Л.С. подала заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 4.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого участником размещения заказа, который будет использоваться при поставке.
Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе и законодательства РФ - дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Кроме того, в уведомлении об отказе в допуске к участию в Аукционе отсутствуют указания на положения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристика товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 15 раздела 2 "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4 представил согласие на выполнение работ, однако, не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по п. 5 "Говядина (оковалок)".
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
28.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0335200014013000096) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 013 988,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. На основании подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Раздела 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме", пунктом 15 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Разделом 3 "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, в том числе:
- по позиции "Говядина (оковалок)": зачищенная боковая часть тазобедренного отруба. Количество отходов и потерь при дефростации не должно превышать 4,0%. Картонная коробка по 15 кг. Каждый кусок 3,5-5, 5 кг, упакован в полиэтилен пищевой.
С учетом того, что техническое задание документации об аукционе содержит характеристики товара - говядины в картонных коробках по 15 кг кусками 3,5-5,5 кг, представляется возможным указание только одного конкретного веса кусков - 5 кг. При этом, учитывая специфику товара, возможность поставки замороженного мяса, отсутствие возможности нарезки мяса кусками точно одинакового веса, а также отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет участникам размещения заказа определить в каком случае значение показателей товара будет являться конкретным (точным), Комиссия приходит к выводу, что конкретным показателем товара по позиции 5 ТЗ "Говядина (оковалок)" является диапазонное значение 3,5-5,5 кг.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (www.sberbank-ast.ru) направил первые части одиннадцати заявок на участие в Аукционе.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ИП Верховодка Л.С.) содержит согласие участника размещения заказа, а также содержит конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки, в том числе по пункту 5 заявки "Говядина (оковалок)": Заявитель предлагает к поставке товар весом 3,5-5,5 кг.
Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем в составе первой части заявки указано конкретное (точное) значение показателя веса говядины (оковалка), в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 N 0335200014013000096/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ИП Верховодка Л.С.) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 15 раздела 2 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" в связи с отсутствием сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого участником размещения заказа, который будет использоваться при поставке.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ИП Верховодка Л.С.), предоставившему в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 N 0335200014013000096/1 отсутствует информация о положениях заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 N 0335200014013000096/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 4, 6, 10 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 15 раздела 2 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" в связи с отсутствием сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого участником размещения заказа, который будет использоваться при поставке.
На заседании комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 4, 6, 10 не представили конкретные показатели товара по позиции "Говядина (оковалок)", указав вес мяса 3,5-5,5 кг.
Комиссией определено, что конкретным показателем товара, установленным Заказчиком в ТЗ по позиции 5 "Говядина (оковалок)", является диапазонное значение 3,5-5,5 кг.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 4, 6, 10 в п. 5 "Говядина (оковалок)" содержат, в том числе следующие показатели: каждый кусок мяса по 3,5-5,5 кг.
Таким образом, Комиссия считает, что участниками размещения заказа с порядковыми номерами 1, 4, 6, 10 указано конкретное (точное) значение показателей веса говядины (оковалка), в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 4, 6, 10, предоставивших в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
3. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Анализ всей документации об Аукционе показал, что инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа отсутствует.
Комиссией установлено, что заказчиком в пункте 15 раздела 2 документации об Аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" указаны лишь сведения о возможности участника размещения заказа подать заявку на участие в Аукционе, а также установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме, при наличии указания на общие требования законодательства к содержанию и составу заявки, не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
4. Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пункт 13 указанной статьи введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступил в силу со дня его официального опубликования - 07.06.2013 года.
Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит сведений, указанных в п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, пунктом 8.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусмотрено, что расторжение договора допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Верховодка Л.С. обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 1" нарушившими п.п. 1, 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 1" нарушившими ч. 6 ст. 41.9, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что ранее Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов N 196-гз/2013 от 17.12.2013 по делу N ГЗ-416/2013.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.В. Белоногов
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 декабря 2013 г. N ГЗ-417/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013