Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 января 2014 г. N 1-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "17" января 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "20" января 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N 1-03з/2014 ООО "СтройБизнесПроект" по существу, установила:
|
10.01.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройБизнесПроект" на действия Единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0337100016513000098, предметом которого является выполнение работ по содержанию (устройство шероховатой поверхностной обработки) действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - автомобильная дорога А-130 Москва-Малоярославец-Рославль- граница с Республикой Белоруссия км 138+000 - км 156+000 в Калужской области, - автомобильная дорога А-130 Москва-Малоярославец-Рославль- граница с Республикой Белоруссия км 215+000 - км 250+000 в Калужской области, - автомобильная дорога А-130 Москва-Малоярославец-Рославль- граница с Республикой Белоруссия км 280+000 - км 330+000 в Калужской области, - автомобильная дорога А-130 Москва-Малоярославец-Рославль- граница с Республикой Белоруссия км 330+000 - км 350+000 в Смоленской области, - автомобильная дорога Р-120 Орел- Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия км 300+000 - км 310+000 в Смоленской области, - автомобильная дорога Р-120 Орел- Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия км 344+000 - км 360+000 в Смоленской области, - автомобильная дорога Р-120 Орел- Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия км 426+000 - км 435+000 в Смоленской области, - автомобильная дорога Р-120 Орел- Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия км 441+000 - км 447+692 в Смоленской области, - автомобильная дорога А-240 Брянск-Новозыбков- граница с Республикой Белоруссия км 29+730 - км 40+500 в Брянской области, - автомобильная дорога А-240 Брянск-Новозыбков- граница с Республикой Белоруссия км 40+500 - км 55+000 в Брянской области, - автомобильная дорога А-240 Брянск-Новозыбков- граница с Республикой Белоруссия км 174+000 - км 184+000 в Брянской области, - автомобильная дорога А-240 Брянск-Новозыбков- граница с Республикой Белоруссия км 194+000 - км 216+000 в Брянской области.
ООО "СтройБизнесПроект" считает, что Единая комиссия необоснованно приняла решение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0337100016513000098) первой части заявки ООО "СтройБизнесПроект", так как указанное общество представило характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, в полном объеме соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Представителями Единой комиссии и Заказчика сообщено, что первая части заявки ООО "СтройБизнесПроект" не соответствует требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, действия Единой комиссии являются законным и обоснованными.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0337100016513000098 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 06.12.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "СтройБизнесПроект" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 06.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" опубликовано извещение N 0337100016513000098 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является выполнение работ по содержанию (устройство шероховатой поверхностной обработки) действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - автомобильная дорога А-130 Москва-Малоярославец-Рославль- граница с Республикой Белоруссия км 138+000 - км 156+000 в Калужской области, - автомобильная дорога А-130 Москва-Малоярославец-Рославль- граница с Республикой Белоруссия км 215+000 - км 250+000 в Калужской области, - автомобильная дорога А-130 Москва-Малоярославец-Рославль- граница с Республикой Белоруссия км 280+000 - км 330+000 в Калужской области, - автомобильная дорога А-130 Москва-Малоярославец-Рославль- граница с Республикой Белоруссия км 330+000 - км 350+000 в Смоленской области, - автомобильная дорога Р-120 Орел- Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия км 300+000 - км 310+000 в Смоленской области, - автомобильная дорога Р-120 Орел- Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия км 344+000 - км 360+000 в Смоленской области, - автомобильная дорога Р-120 Орел- Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия км 426+000 - км 435+000 в Смоленской области, - автомобильная дорога Р-120 Орел- Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия км 441+000 - км 447+692 в Смоленской области, - автомобильная дорога А-240 Брянск-Новозыбков- граница с Республикой Белоруссия км 29+730 - км 40+500 в Брянской области, - автомобильная дорога А-240 Брянск-Новозыбков- граница с Республикой Белоруссия км 40+500 - км 55+000 в Брянской области, - автомобильная дорога А-240 Брянск-Новозыбков- граница с Республикой Белоруссия км 174+000 - км 184+000 в Брянской области, - автомобильная дорога А-240 Брянск-Новозыбков- граница с Республикой Белоруссия км 194+000 - км 216+000 в Брянской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 625 586 090,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 65-Э от 30.12.2013 на участие в Аукционе поступило 2 заявки, 1 из которых отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений: участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ и требованиями к первой части заявки участника размещения заказа, изложенных в разделе 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме и в Техническом задании (приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме). В первой части заявки участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме Предложение участника размещения заказа: - не представлены сведения в п.10 по технической характеристики эмульсии ЭБК-1: устойчивость при транспортировке, указанной в п.10 Технического задания (приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать;
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. Разделом 1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также: конкретные технические характеристики используемого при производстве работ товара, соответствующие техническим характеристикам товаров, установленным в приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа указано, что участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям Заказчика в приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме.
В приложении N 1 документации об Аукционе определено техническое задание на выполнение работ по содержанию (устройство шероховатой поверхностной обработки) действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - Техническое задание).
В том числе, в пункте 10 технического задания установлено следующее: эмульсия ЭБК-1 (или аналог) по ГОСТ 52128-2003. Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого и плотного зернового состава - не смешивается. Содержание вяжущего с эмульгатором** от 68% до 70%. Условная вязкость при 20оС** от 10с до 65с. Сцепление с минеральными материалами* не менее 5 баллов. Остаток на сите N 014* не более 0,25%. Устойчивость при хранении** через 7 суток - не более 0,3%, через 30 суток - не более 0,5%. Устойчивость при транспортировании - не должна распадаться на вяжущее и воду.
4. Исследовав заявку ООО "СтройБизнесПроект", представленную Заказчиком, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в пункте 10 заявки участником размещения заказа указанно следующее: эмульсия ЭБК-1 по ГОСТ 52128-2003. (Товарный знак отсутствует, производство Россия). Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого и плотного зернового состава - не смешивается. Содержание вяжущего с эмульгатором**: "от 68% до 70%" - конкретное значения параметра требуемое Заказчиком и в соответствии с ГОСТ 52128-2003, выраженное диапазоном значений входящим в диапазон значений установленным ГОСТ 52128-2003; (данный параметр не может быть изменен по установленному требованию Заказчика и помечен "**" в соответствии с инструкцией по заполнению заявки). Условная вязкость при 20оС**: "от 10с до 65с" - конкретное значения параметра в соответствии с ГОСТ 52128-2003, выраженное диапазоном значений установленных ГОСТ 52128-2003; (данный параметр не может быть изменен по установленному требованию Заказчика и помечен "**" в соответствии с инструкцией по заполнению заявки). Сцепление с минеральными материалами: 5 баллов. Остаток на сите N 014: 0,25% по массе. Устойчивость при хранении**: через 7 суток - "не более 0,3%", через 30 суток - "не более 0,5%". (данный параметр не может быть изменен по установленному требованию Заказчика и помечен "**" в соответствии с инструкцией по заполнению заявки).
Таким образом, исходя из представленной заявки, ООО "СтройБизнесПроект" не указало характеристику "Устойчивость при транспортировании - не должна распадаться на вяжущее и воду".
Вместе с тем, представителем ООО "СтройБизнесПроект" заявлено, что Обществом в заявке на участие в Аукционе указывались сведения о данной характеристике. Кроме того, представитель ООО "СтройБизнесПроект" заявил ходатайство об объявлении перерыва (в течении 10 минут) в заседании Комиссии Калужского УФАС России с целью предоставления копии заявки, поданной на участие в рассматриваемом размещении заказа. Указанное ходатайство удовлетворено. После окончания перерыва представителем ООО "СтройБизнесПроект" на обозрение Комиссии представлена первая часть заявки указанного Общества, которая существенно отличалась от заявки, представленной Заказчиком и в которой было указано: Устойчивость при транспортировании - не распадается на вяжущее и воду".
Заказчиком также заявлено ходатайство об объявлении перерыва (в течении 10 минут) с целью предоставления Комиссии Калужского УФАС России доступа на электронной площадку с электронной цифровой подписью Заказчика и исследования документов, направленных оператором электронной площадки в адрес Заказчика. Заявленное ходатайство удовлетворено.
Комиссией Калужского УФАС России произведен осмотр личного кабинета Заказчика на электронной площадке и установлено, что оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлена заявка ООО "СтройБизнесПроект", в которой отсутствуют сведения об устойчивости эмульсии ЭБК-1 при транспортировании.
Представитель ООО "СтройБизнесПроект" указывая на то, что возможно произошел сбой на электронной площадке, заявил ходатайство о перерыве и о предоставлении ему возможности доступа на электронную почту. Заявленное ходатайство удовлетворено.
После объявленного перерыва представитель ООО "СтройБизнесПроект" сообщил, что в связи с обстоятельствами, которые ему стали известны только на рассмотрении жалобы он не настаивает на признании рассматриваемой жалобы обоснованной и согласен с действиями комиссии заказчика.
Кроме того, оператор электронной площадки по требованию Калужского УФАС России были представлены заявки участников рассматриваемого размещения заказа, в том числе первая часть заявки ООО "СтройБизнесПроект", исследовав которую, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "СтройБизнесПроект", поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0337100016513000098) отсутствуют сведения об устойчивости эмульсии ЭБК-1 при транспортировании.
5. Оценив документы, представленные в материалы дела, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Пунктом 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и положениями документации об Аукционе (пункт 9 Информационной карты заявки на участие в Аукционе) закреплена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом законодательство не наделяет Единую комиссию правом восполнять дефекты, допущенные претендентом в заполнении его заявки.
В данном случае заказчик указал требования к материалам, которые будут использованы при выполнении работ, в том числе к устойчивости эмульсии ЭБК-1 при транспортировании.
Однако как видно из представленных документов, ООО "СтройБизнесПроект" не указало характеристики эмульсии ЭБК-1, в связи с чем Единая комиссия, в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, обязана была отклонить такую заявку как не отвечающую требованиям документации об аукционе и действующему нормативно-правовому регулированию.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Жалобу ООО "СтройБизнесПроект" признать не обоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 января 2014 г. N 1-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014