Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Каргиной О.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Романовой К.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом;
рассмотрев дело N 21/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Междуреченского городского округа законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме "МБДОУ "Детский сад N36 "Улыбка" - благоустройство" (N0139300013013000987), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N94-ФЗ)
установила:
14.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "КСИЛ-Кузбасс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Междуреченского городского округа (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "МБДОУ "Детский сад N36 "Улыбка" - благоустройство" (N0139300013013000987).
Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов:
1. заказчиком в аукционной документации не содержатся требования к содержанию и составу заявки, также не содержится инструкция по заполнению заявки;
2. по установленным заказчиком требованиям к товарам подходит игровое оборудование исключительно ООО "Юмагс";
3. заказчиком допущено нарушение Закона, выразившееся в объединении технологически и функционально не связанных работ в рамках одного аукциона, также заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил в документации требование наличия допуска СРО;
4. заказчиком не произведено должного обоснования цены, а именно ряд цен рассчитан на основании прайс-листов поставщиков, но при этом отсутствует расчет на основании прайс-листов, а также отсутствуют сведения о реквизитах данных прайс-листов (исх. N и дата);
5. согласно Закону вторая часть заявки должна содержать "ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица)", тогда как заказчиком в аукционной документации установлены требования о том, что вторая часть заявки содержит только "ИНН";
6. документацией и проектом контрактом установлено, что началом выполнения работ является 01.05.2014 г. Заявитель указывает, что проведение аукциона столь заблаговременно нецелесообразно.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме "МБДОУ "Детский сад N36 "Улыбка" - благоустройство" (N0139300013013000987) Кемеровским УФАС России установлено:
31.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "МБДОУ "Детский сад N36 "Улыбка" - благоустройство" (N0139300013013000987) и аукционная документация.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки, также содержится инструкция по её заполнению, следовательно, положения п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ соблюдены.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации требования к используемым материалам и поставляемому оборудованию установлены без указания на товарный знаки, основываются на требованиях соответствующих ГОСТов, санитарных норм и правил. Характеристики товаров с указанием min и max показателей таких характеристик также установлены. При этом указанное в техническом задании игровое оборудование не является уникальным и может быть изготовлено любым производителем.
Таким образом, аукционная документация не противоречит п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно приложению к извещению об аукционе в электронной форме в состав работ, предусмотренных муниципальным контрактом, входят работы по устройству наружной канализации. В соответствии с приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. N 624 указанные работы входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии допуска СРО у участников размещения заказа.
4. Пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ предусмотрено, что аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ N94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указываются не предложения поставщиков, а расчет (составлена смета).
Таким образом, указание реквизитов поставщиков не является обязанностью заказчика при указанном способе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
5. Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно документации в составе второй части заявки заказчиком установлено, что участнику размещения заказа необходимо предоставить идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования п.1 ч.6 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, в части отсутствия в аукционной документации указания на необходимость предоставления участникам размещения заказа аналога ИНН (для иностранного лица)".
6. Согласно части 2 статьи 3 ФЗ N 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
К полномочиям комиссии Кемеровского УФАС России не относится оценка потребностей заказчика в тех или иных работах, товарах, услугах.
Требования к срокам исполнения контрактов (договоров) ФЗ N94-ФЗ не установлены.
Таким образом, заказчиком устанавливаются сроки исполнения самостоятельно, в соответствии с потребностями в услугах такого вида.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России;
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСИЛ-Кузбасс" на действия заказчика - Администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме "МБДОУ "Детский сад N36 "Улыбка" - благоустройство" (N0139300013013000987) частично обоснованной (в части отсутствия во второй части заявки аукционной документации, размещенной на официальном сайте требования о предоставлении "ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога ИНН (для иностранного лица)").
2. Признать заказчика - Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим пункт 1 часть 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 января 2014 г. N 21/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014