Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 декабря 2013 г. N 12-10-12/684
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Галичская окружная больница" (далее - ОГБУЗ "Галичская окружная больница"), начальника отдела закупок и в отсутствие представителя заявителя ООО "ДиМедика", уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ "Галичская окружная больница" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 02.12.2013 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ "Галичская окружная больница" (извещение N 0341300000113000102).
Заявитель - ООО "ДиМедика" в своей жалобе обжалует действия ОГБУЗ "Галичская окружная больница" (далее - заказчик). В жалобе заявитель пояснил следующее.
Государственным заказчиком ОГБУЗ "Галичская окружная больница" в извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ Галичская окружная больница, по мнению заявителя, допущены следующие нарушения:
1. Неверное указание классификации товара по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП).
2. Указание торгового наименования лекарственного средства без соответствующего ему международного непатентованного наименования (далее - МНН).
3. Размещение взаимоисключающих требований к наименованию, составу, объему лекарственного средства.
4. Необоснованные требования заказчика к упаковке, влекущие к ограничению количества участников размещения заказа.
Представитель государственного заказчика ОГБУЗ "Галичская окружная больница" с доводами, указанными в жалобе не согласен в полном объеме, до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представил письменные возражения на жалобу (исх.N 1253 от 09.12.2013 г.)
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. ОГБУЗ "Галичская окружная больница" в извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ Галичская окружная больница определило предметом контракта поставку стоматологического материала - "Артикаин или эквивалент". В соответствии с извещением о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ Галичская окружная больница, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru источником финансирования заказа являются средства фонда обязательного медицинского страхования. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заказчика пояснил, что размещение заказов за счет средств фонда обязательного медицинского страхования осуществляется по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области.
В соответствии Постановлением Администрации Костромской области от 28.12.2012 N 598-а "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2013 год" (далее - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2013 год) определен перечень стоматологических расходных материалов на 2013 год (Приложение N 2 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2013 год). Согласно п.п. 11 п.2 данного перечня, к стоматологическим расходным материалам относятся анестетики амидного ряда. Согласно инструкции по медицинскому применению препарата Артикаин является местным анестетиком (производное тиофена), местноанестезирующим средством амидного типа, следовательно, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2013 год он относится к стоматологическим расходным материалам. Заказчик в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ Галичская окружная больница указывает:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Артикаин или эквивалент |
Местный анестетик амидного типа тиафеновой группы. |
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (Часть I - II, часть III разделы A - C, раздел D (коды 1510000 - 2420000)утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 материалам стоматологическим присвоен код ОКПД - 2423910.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ Галичская окружная больница верно указан код ОКПД - 2423910 - материалы стоматологические.
2. Заказчиком в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ Галичская окружная больница указано торговое наименование товара требуемого к поставке "Артикаин или эквивалент".
В соответствии с частью 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
Следовательно, учитывая предмет закупки - поставку товара "Артикаин или эквивалент", относящемуся к материалам стоматологическим, а не к лекарственному средству, у заказчика отсутствовало основание указывать МНН данного препарата.
3. Заказчиком в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ Галичская окружная больница установлены требования к наименованию, составу, объему необходимого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Артикаин или эквивалент |
Концентрация 1:100000. Прозрачный бесцветный или слегка окрашенный раствор, свободный от механических включений. Местный анестетик амидного типа тиафеновой группы. Оказывает местноанестезирующее действие, обладает анальгетическим эффектом. Состав: артикаина гидрохлорида - 40 мг, эпинефрина гидротартрата (в пересчете на эпинефрин) - 0,010 мг. Показания: инфильтрационная и проводниковая анестезия в стоматологии. Упаковка: раствор для инъекций 40 мг + 0,01 мг/мл; картридж 1,8 мл, 100 штук в упаковке. |
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ, препарат с торговым наименованием "Артикаин", выпускается несколькими производителями, среди которых имеются и производители, выпускающие препарат с торговым наименованием "Артикаин" составом: артикаина гидрохлорида - 40 мг, эпинефрина гидротартрата (в пересчете на эпинефрин) - 0,010 мг, дозировкой 40 мг + 0,01 мг/мл; упаковкой - картридж 1,8.
Следовательно, заказчик, руководствуясь пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установил необходимые требования к наименованию, составу, объему товара не ограничивающие участников размещения заказа.
4. Заказчиком в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ Галичская окружная больница установлены требования к упаковке необходимого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Артикаин или эквивалент |
100 штук в упаковке |
упак |
50 |
Заказчиком также добавлено примечание: допускается поставка товара с другим количеством в упаковке при соблюдении общего количества товара. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения: требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно характеристикам препарата "Артикаин", размещенным в государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ, данный препарат выпускается количеством 5,10,50 штук в упаковке. Следовательно, заказчик, определив свою потребность в общем количестве товара 5 000 штук и, установив возможность поставки товара с другим количеством в упаковке при соблюдении общего количества товара не ограничил своими действиями участников размещения заказа.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ Галичская окружная больница N 0341300000113000102-II от 10.12.2013 г. на участие в данном запросе котировок поступило 3 заявки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя : <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 декабря 2013 г. N 12-10-12/684
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013