Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 24 января 2014 г. N 12-10-02/02
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" на действия конкурсной комиссии при размещении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение N 0141300020013001190), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 11.11.2013 г. уполномоченный орган - отдел муниципального заказа Администрации города Костромы разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение N 0141300020013001190). 06.12.2013 г. внесено изменение в извещение с продлением срока подачи котировочных заявок.
ООО "Объединение энергоменеджмента" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки и действия заказчика, по не оснащению комиссии надлежащим программным обеспечением.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался отделом муниципального заказа Администрации города Костромы в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО "Объединение энергоменеджмента" и размещенный заказ на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками, заявка с регистрационным номером 14, поданной в форме электронного документа, не представилось возможным. При открытии файлов документов выходило сообщение: "ФАЙЛ НА КАРАНТИНЕ. Программа Microsoft Forefront Protection for Exchange Server удалила файл по причине заражения файла. Имя файла: "Заявка на участие в открытом конкурсе.part01.rar". Имя вредоносной программы: "CorruptedCompressedFile"". Указанное сообщение появлялось при открытии всех 18 файлов, направленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Как пояснили члены конкурсной комиссии, при открытии архивных файлов, имеющихся в составе заявки, было установлено, что они все содержали информацию об удалении файла. Никакой другой информации в самих файлах не имелось. Поскольку Законом не предусмотрена возможность отложения процедуры вскрытия заявок, возможности открыть доступ к этой заявке другими программами с других компьютеров у членов комиссии не имелось.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно доводу жалобы Заявителя об устаревшем программном обеспечении у уполномоченного органа Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
Как пояснил специалист по IT-технологиям Администрации города Костромы, имеющееся в распоряжении структурных подразделений Администрации города Костромы программное оборудование не нуждается в обновлении, поскольку установлена последняя версия программы Microsoft Forefront Protection for Exchange Server.
Заявителем в качестве доказательства была приведена ссылка на официальный сайт Компании Microsoft, где с их слов была обозначена похожая проблема. При введении данной ссылки Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила ее не активность.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия конкурсной комиссии и муниципального заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 24 января 2014 г. N 12-10-02/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014