Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2013 г. N 1233-9843-13/4
Резолютивная часть оглашена
26.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Центр защиты информации "ГРИФ" (далее - Заявитель) на действия Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее - Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе в электронной форме, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению аппаратно-программного комплекса удаленного электронного документооборота на базе АС "Бюджет" для нужд Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее - Аукцион) (Извещение N0342300000113001661; Начальная цена контракта составила 5 750 000 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр защиты информации "ГРИФ" (вх. N7903 от 20.12.2013 года) на действия Департамента финансов Администрации г.о. Самара по факту установления требований в Документации об аукционе в электронной форме, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению аппаратно-программного комплекса удаленного электронного документооборота на базе АС "Бюджет" для нужд Департамента финансов Администрации г.о. Самара (Извещение N0342300000113001661; Начальная цена контракта составила 5 750 000 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "Центр защиты информации "ГРИФ" Заказчик необоснованно включил в один лот технологически и функционально не связанных между собой услуг, а именно, п.п. 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7 Технического задания предусмотрены услуги по оказанию технической поддержки (сопровождению) автоматизированной системы АС "УРМ", а п.п. 1.3 и 1.4 Технического задания предусмотрены услуги, предоставляемые аккредитованными удостоверяющими центрами.
Заявитель полагает, что процедура формирование ключей и сертификатов никак технологически и функционально не связана с порядком использования данных ключей и сертификатов в прикладном программном обеспечении - АС "УРМ". В свою очередь, оказание технической поддержки (сопровождения) прикладного программного обеспечения АС "УРМ" выполняется организациями, имеющими право на предоставление таких услуг, которое получено от правообладателя программного обеспечения в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная деятельность не имеет отношения к деятельности удостоверяющего центра, и организации, выполняющие эти работы, не обязаны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к удостоверяющим центрам.
Также Заявитель указывает на то, что Заказчик в нарушение требований Закона о размещении заказов установил требование о необходимости представления в составе второй части заявки на участие в данном Аукционе копии документа, подтверждающего обладание исключительными правами на программное обеспечение АС "УРМ" или документа, подтверждающего право на сопровождение системы АС "УРМ" (в том числе установку обновлений, обучение пользователей, выполнение работ по дополнительной настройке системы) от правообладателя.
Данные требования приводят к ограничению конкуренции и невозможности ООО "Центр защиты информации "ГРИФ" принять участие в вышеназванном Аукционе.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с Законом о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к оказываемым услугам с учетом своих потребностей в закупаемых услугах.
Учитывая изложенное, представители Заказчика просили в удовлетворении заявленных ООО "Центр защиты информации "ГРИФ" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к закупаемым услугам в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик установил данные требования в Техническом задании Документации об аукционе в соответствии со своими потребностями и нуждами, указанными в Документации об аукционе.
Установление в Документации об аукционе требований к оказываемым услугам в п. 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7 Технического задания и п.п. 1.3 и 1.4 Технического задания (услуг по оказанию технической поддержки (сопровождению) автоматизированной системы АС "УРМ" и услуг, предоставляемые аккредитованными удостоверяющими центрами не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Указанное требование отражено Заказчиком в Задании на открытом аукционе в электронной форме Документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статью 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Также соответствует нормам пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установление Заказчиком в Документации об аукционе обязательности представления в составе второй части заявки на участие в данном Аукционе копии документа, подтверждающего обладание исключительными правами на программное обеспечение АС "УРМ" или документа, подтверждающего право на сопровождение системы АС "УРМ" (в том числе установку обновлений, обучение пользователей, выполнение работ по дополнительной настройке системы) от правообладателя.
Доводы Заявителя о том, что прописанные Заказчиком требования к оказываемым услугам не позволяют принять участие в указанном выше Аукционе, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем. При этом невозможность участия в указанном Аукционе обоснована Заявителем исключительно тем фактом, что данная организация оказывает услуги по созданию и выдаче электронных ключей и сертификатов не имеет документа, подтверждающего обладание неисключительными правами на программное обеспечение АС "УРМ".
Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований Заявителем не представлено. При этом представители Заказчика опровергают данные доводы.
Заявителем не указано, какие именно объективные причины помимо отсутствия документа, подтверждающего обладание неисключительными правами на программное обеспечение АС "УРМ", влекут невозможность его участия в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к оказываемым услугам и поставляемым товарам нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр защиты информации "ГРИФ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2013 г. N 1233-9843-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014