Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 25 декабря 2013 г. N 01-30/140
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии, члены комиссии.
Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на противоречия между техническим заданием и государственным контрактом в части установления сроков оказания услуги. Полагает, так как в предмет заказа входит организация каналов передачи данных (в том числе доставка, подключение необходимого оборудования связи по 45 адресам, расположенным по всей територии Магаданской области) и предоставление услуг передачи данных по организованным каналам с момента подписания Контракта, что практически невозможно ввиду отсутствия сроков на организацию каналов (что является предметом заказа, соответственно должны быть установлены сроки на проведение работ по организации каналов). Просит вынести предписание заказчику, уполномоченному органу о внесении изменений в аукционную документацию в целях приведения ее в соответствии с действующим законодательством и обязать Заказчика, уполномоченный орган установить срок на организацию каналов передачи данных не менее 45 дней.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 28.11.2013 г. уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по организации сети передачи данных для доступа территориально удаленных Учреждений к региональному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия Магаданской области" (реестровый номер 0347200001413001388). 13.12.2013 заказчиком были опубликованы разъяснения. Начальная (максимальная) цена контракта 19 500 000,00 рублей.
2. Согласно извещению, предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по организации сети передачи данных для доступа территориально удаленных учреждений к региональному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия Магаданской области. Описание изложено в п. 1.3 "Услуги оказываемые исполнителем включают в себя подключение локально-вычислительной сети учреждений, указанных в приложении N2, к маршрутизатору устанавливаемому в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к настоящему контракту) и организация передачи данных от учреждений к региональному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия Магаданской области".
С момента подписания сторонами государственного контракта, исполнитель приступает к работам по выполнению обязательств указанных в пункте 2.1.3 "Исполнитель берет на себя обязательства по подключению локально-вычислительной сети Учреждений, указанных в Приложении N2 с момента подписания Сторонами Контракта, к маршрутизатору устанавливаемому в соответствии с п.7 Приложения N1, и обеспечению сетевой связанности с центральным узлом".
По окончанию работ по пункту 2.1.3 исполнитель производит тестирование каналов на соответствие их Техническому заданию, что предусмотрено пунктом 2.1.4 "Провести тестирование каналов связи в целях проверки на соответствие техническим характеристикам указанным в Техническом задании (приложение N 1 к настоящему Контракту) и возможности оказания государственному заказчику услуг связи, а также представить Акт сдачи-приемки по предоставлению доступа к каналам связи".
В пункте 2.1.5 "Предоставить каналы передачи данных с техническими характеристиками указанными в Техническом задании (приложение N 1 к Контракту) с даты подписания сторонами контракта.", отсутствует ограничение срока подключения локально-вычислительных сетей Учреждений. Отсутствие указанного срока не является существенным условием Государственного контракта, поскольку не влияет на технические параметры, срок исполнения, а так же не влечет увеличение стоимости Государственного контракта.
Согласно пункту 4.3 "Началом оказания Услуги считается дата, указанная в Акте сдачи-приемки по предоставлению доступа к каналам связи (приложение N 3).", до подписания Акта сдачи-приемки Исполнитель осуществляет работы по подключению локально-вычислительной сети Учреждений, указанных в Приложении N2.
В соответствии с пунктом 3.4 "Оплата Услуг, оказанных по настоящему Контракту, осуществляется за счет средств бюджета Магаданской области в Российских рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя ежемесячно, в срок до 25 числа Расчетного периода, на основании подписанного Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных Услуг за Отчетный период (приложение N 4 Контракта), счета и счета - фактуры (за декабрь - до 25 декабря 2014 года).
За первый месяц оплата производится за фактический период оказания услуги, (с даты подписания Акта сдачи-приемки по предоставлению доступа к каналам спутниковой связи (приложение N 3 Контракта), пропорционально стоимости услуги за полный месяц определенной п. 3.2 настоящего Контракта", что обеспечивает оплату только за фактически оказанную услугу.
В соответствии с п.п.1,7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Исследовав все представленные материалы, выслушав возражения заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком правомерно установлены сроки оказания услуги.
3. Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.2.1, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом; требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.4 аукционной документации "Требования к участникам размещения заказа", уполномоченным органом установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов и, соответственно, не могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Подтверждением тому, служит Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2013 N1-1455ЭА -13, согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме были поданы три заявки от участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по организации сети передачи данных для доступа территориально удаленных Учреждений к региональному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия Магаданской области" (реестровый номер 0347200001413001388) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 25 декабря 2013 г. N 01-30/140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013