Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2013 г. N 07-24-1994/13
Резолютивная часть решения оглашена - 19.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Московской области": 2 чел.,
Заявителя - ООО "Росгосстрах": 2 чел.,
Заинтересованное лицо - ОАО СК "Альянс": 2 чел.; ОСАО "РЕСО-Гарантия": 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (Номер заказа 0848100001613000097 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Росгосстрах" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (Номер заказа 0848100001613000097 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
1) По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в том, что сведения, указанные в извещении о проведении открытого конкурса не соответствуют сведениям, указанным в конкурсной документации.
2) Также, в жалобе указано о том, что заказчиком нарушены требования п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации порядка обеспечения исполнения контракта в форме залога.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика и с официального сайта - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 15.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 217 656, 40 руб.
Конкурсная документация утверждена начальником ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Московской области" полковником внутренней службы А.П. Суяровым.
Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого конкурса, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 16.12.2013 в 00:00.
В конкурсной документации, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 16.12.2013 в 15:00.
Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу (исх. от 19.12.2013 N 20/1685) и пояснили, что в связи с техническим сбоем, была допущены опечатка во времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, и вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществлялось 16.12.2013 в 15:00.
Относительно второго довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Однако, по мнению заявителя, положения конкурсной документации не содержат порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в форме залога. В частности, в конкурсной документации отсутствуют сведения о моменте возникновения права залога и сроке заключения договора о залоге, о способе заключения договора залога, о последовательности действий сторон договора залога, необходимых для его заключения, о предоставлении сведений и документов, которые необходимы для заключения договора залога. Помимо этого, конкурсная документация не содержит
Между тем, параграфом 3 Главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлены правила обеспечения и предоставления исполнения обязательств в форме залога, которые, в том числе, включают в себя условия о порядке его предоставления.
Так, ч. 2 ст. 339 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно определено, что договор о залоге должен быть заключен в письменной форме. Также, ч. 1 ст. 339 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество.
В соответствии с положениями ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства, одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, среди которых выделяется следующее: передача имущества, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Применительно к нормам о залоге, с учетом вышеназванной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства по обеспечению исполнения контракта возникают из договора залога. В соответствии со ст. 335 Гражданского кодекса Российской Федерации залогодателем может быть, как сам должник, так и третье лицо. В составе конкурсной документации, для исполнения требований законодательства о размещении заказов в части установления порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в форме залога, заказчик обязан установить способ заключения договора залога, последовательность действий сторон договора залога, а также перечень сведений и документов, необходимых для заключения договора залога и его содержание (условия).
Положениями ч. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены различные способы заключения договора в письменной форме, в частности, такой договор может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Согласно положениям ч. 4 ст. 29 Федерального закона N 94-ФЗ и конкурсной документации, заключение контракта возможно исключительно после предоставления участником размещения заказа обеспечения исполнения контракта, в том числе путем передачи заказчику в залог денежных средств. Исходя из вышеуказанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства по обеспечению контракта возникают между сторонами сделки исключительно при заключении договора о залоге, с учетом соблюдения предусмотренных законом обязательных требований и документального подтверждения факта передачи денежных средств.
Вместе с тем конкурсная документация не содержит раздел либо указание на раздел конкурсной документации, в котором установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Не соблюдение указанного порядка, влечет к недействительности договора о залоге, а как следствие, к предоставлению ненадлежащего обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, учитывая изложенное, отсутствие порядка предоставления обеспечения контракта в форме залога в составе конкурсной документации, влечет к невозможности обеспечить исполнение обязательств по контракту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и является нарушением положений п. 15.2. ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (Номер заказа 0848100001613000097) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 22; п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать в адрес заказчика, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2013 г. N 07-24-1994/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013