Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 1 октября 2013 г. N 702 действие настоящего приложения продлено до 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 10 марта 2015 г. N 162 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Стрежевой
от 1 ноября 2010 г. N 700
(с изменениями от 20, 28 декабря 2011 г.,
30 июля, 28 декабря 2012 г.,
12 августа, 1 октября 2013 г., 8 мая 2014 г.,
10 марта 2015 г.)
Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Разработка и реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы" (далее - Программа) соответствует стратегической цели Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утверждённой решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, приоритету N 3 "Развитие человеческого потенциала" в части создания благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни граждан и качества социальной среды, пункту 7.7. раздела 7 "Основные направления политики социально-экономического развития городского округа" в части формирования здорового образа жизни, расширения оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодёжью, обеспечения условий для развития на территории города массовой физической культурой и спорта, развития инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, увеличения числа спортивных сооружений. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта - один из основных вопросов местного значения, решаемых на территории городского округа Стрежевой. Созданные в свое время спортивная инфраструктура, материально-техническая база, а также выстроенная система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города, позволяли на протяжении последних лет решать многие задачи, связанные как с привлечением большего числа жителей нашего города в регулярные занятия физической культурой и спортом так и с успешным выступлением стрежевских спортсменов на выездных соревнованиях различного уровня. За пять лет, начиная с 2005 года, количество регулярно занимающихся жителей нашего города выросло с 12% до 18% (согласно статистическим данным 2009 г. - 8016 человек, 2005 г. - 5340 человек). В среднем по области этот показатель по итогам 2009 г. составил 14%. Стрежевские спортсмены и сборные команды города неоднократно становились победителями и призерами областных, межрегиональных и всероссийских соревнований по различным видам спорта, обладателями высоких спортивных разрядов и званий, тем самым поднимали престиж нашего города далеко за его пределами.
В городе становится все сложнее решать задачи по привлечению широких масс населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, равно как и удерживать лидирующие позиции в спорте нашим спортсменам и сборным командам даже на областном уровне. Проблемы связаны с нехваткой спортивных сооружений, с их низким материально-техническим обеспечением, нехваткой специалистов в сфере физической культуры и спорта, их недостаточным квалифицированным уровнем, слабым уровнем развития видов спорта в большинстве своем культивируемых в области, а также недостаточно активной популяризацией и пропагандой здорового образа жизни. Для решения этих проблем и дальнейшего развития сферы физической культуры и спорта в Стрежевом требуются другие подходы и неотложные решения.
Во-первых, это укрепление материально-технической базы и максимальная обеспеченность образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов инвентарем и оборудованием, а обучающихся учреждений дополнительного образования детей, спортсменов и сборных команд города по различным видам спорта необходимой экипировкой. Строительство и введение в эксплуатацию новых современных спортивных объектов (крытый каток с искусственным льдом, лыжная база, физкультурно-спортивный комплекс со стандартными игровыми площадками) позволит круглогодично, независимо от погодных условий развивать в городском округе вышеназванные виды спорта, предоставлять услуги населению города для массового катания. Кроме этого, наличие дополнительных спортивных залов позволит создать условия для качественного учебно-тренировочного процесса Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - ДЮСШ) и проведения муниципальных официальных спортивных мероприятий, а также развивать и другие виды спорта (бокс), увеличивая единовременную пропускную способность. Постоянная нехватка и выход из строя инвентаря, оборудования и экипировки - проблема всех городских учреждений, требующая постоянного обновления. В этом вопросе необходимо не только приблизиться к нормам, разработанным государственными институтами и нашедших свое отражение в Табелях оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем, обеспечения спортивной обувью и инвентарем индивидуального пользования, но и поднять качественный и технологический уровень приобретаемого инвентаря, оборудования и экипировки.
Во-вторых, это решение кадровых вопросов, связанных с привлечением и повышением квалификации специалистов по физической культуре и спорту. На территории городского округа Стрежевой кадровая проблема в сфере физической культуры и спорта всегда была острой. Нехватка квалифицированных специалистов наблюдается среди учителей физического воспитания в образовательных учреждениях, среди главных тренеров сборных команд города по видам спорта, а также среди тренеров-преподавателей ДЮСШ, работающих с детьми на качественный результат и готовящих достойную смену взрослым спортсменам. Сегодняшняя обеспеченность штатным тренерско-преподавательским составом, работающим в системе дополнительного образования, составляет всего 29 человек (только 25% от социального норматива, где предполагается численность тренерско-преподавательского состава 26 чел. на 10 тыс. населения). Из них: с высшим специальным образованием -23 чел., средним специальным образованием - 6 человек, имеют высшую квалификационную категорию - 2 чел., первую квалификационную категорию - 11 чел., вторую квалификационную категорию - 4 чел.
В-третьих, это расстановка основных акцентов на развитие тех видов спорта, которые получили наибольший приоритет в Томской области и которые входят в спортивные программы крупномасштабных соревнований среди муниципальных образований для качественной подготовки и успешного в них выступления детских и взрослых сборных команд города.
Из них виды спорта, входящие в спортивные программы:
областных зимних сельских спортивных игр "Снежные узоры" - лыжные гонки, зимний футбол, хоккей с шайбой, полиатлон, настольный теннис, шахматы, спортивное рыболовство;
областных летних сельских спортивных игр "Стадион для всех" - баскетбол, волейбол, гиревой спорт, городошный спорт, легкая атлетика, футбол, велоспорт;
областных спортивных игр школьников - баскетбол, волейбол, гиревой спорт, городошный спорт, легкая атлетика, мини-футбол, настольный теннис, русская лапта, лыжные гонки, хоккей с шайбой, полиатлон, настольный теннис, шахматы;
- областные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры".
В-четвертых, это активизация пропаганды здорового образа жизни, как одного из основных средств профилактики болезней, борьбы с наркоманией, курением, алкоголем и другими негативными явлениями. Популяризация физической культуры и спорта должна все больше находить свое отражение в средствах массовой информации, социальной рекламе, конкурсных проектах и способствовать повышению престижа разносторонней подготовке человека, уровня знаний в области гигиены, питания, закаливания и стремлению к постоянному совершенствованию.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель программы - развитие на территории городского округа Стрежевой физической культуры и массового спорта.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.
2. Привлечение специалистов и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту.
3. Развитие видов спорта, культивируемых в Томской области.
4. Популяризация физической культуры и занятий спортом, как составляющей части здорового образа жизни.
5. Развитие Инфраструктуры физической культуры и спорта.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы" изложен в приложениях 1, 2 к Программе.
4. Механизм реализации и управления муниципальной программы
Исполнители Программы ежегодно предоставляют в Администрацию городского округа Стрежевой перечень мероприятий и бюджетных заявок по их финансированию, а также анализ деятельности по программе и оценку результатов.
Администрация городского округа Стрежевой распределяет среди исполнителей бюджетные средства, утвержденные Администрацией городского округа Стрежевой на реализацию муниципальной программы.
Администрация городского округа Стрежевой обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач муниципальной программы и размеров финансирования по итогам этапов реализации программы.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляют заместитель Мэра городского округа Стрежевой по социальной политике, Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой, рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации муниципальных программ при городской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
Ответственные исполнители муниципальной программы ежеквартально на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой" направляют отчеты о ходе исполнения программы и целевого использования финансовых средств муниципальной программы в Администрацию городского округа Стрежевой.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит придать устойчивое развитие на территории городского округа Стрежевой физической культуры и массового спорта.
В результате реализации программных мероприятий планируется:
1. Увеличение числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом (по сравнению с предыдущим годом, %):
2011 - 18;
2012 - 19,5;
2013 - 20,3;
2014 - 20,4;
2015 - 20,5.
2. Обеспечение необходимым спортивным инвентарем для круглогодичной качественной подготовки сборных команд города и спортсменов по приоритетным видам спорта (шт.), в том числе:
2.1. Приобретение спортивного инвентаря и экипировки для сборных команд города по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, полиатлону, футболу, хоккею и др., в том числе (кол-во, шт.):
2011 - 180;
2012 - 150;
2013 - 150;
2014 - 0;
2015 - 0.
2.2. Приобретение спортивного инвентаря и экипировки для сборных команд города по волейболу, видам борьбы, лыжным гонкам, настольному теннису, тяжелой атлетике, футболу, хоккею, парадные спортивные костюмы и др., в том числе (кол-во, шт.):
2011 - 200;
2012 - 170;
2013 - 170;
2014 - 0;
2015 - 0.
3. Привлечение новых специалистов:
2011 - 2;
2012 - 2;
2013 - 2;
2014 - 0;
2015 - 0.
4. Укрепление лидирующих позиций (количество призовых мест) спортсменов города Стрежевого на областном, межрегиональном, всероссийском уровне (шт.):
2011-8;
2012-10;
2013-15;
2014-22;
2015-24.
5. Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов, в том числе после капитального ремонта (шт.):
2011 - 0;
2012 - 2;
2013 - 1;
2014 - 0;
2015 - 0.
6. Количество тренеров - преподавателей и руководителей учреждений, прошедших курсы повышения квалификации (чел.):
2011 - 11;
2012 - 5;
2013 - 5;
2014 - 0;
2015 - 0.
7. Количество поощренных тренеров за достижение высоких спортивных результатов (чел.):
2011 - 12;
2012 - 15;
2013 - 16;
2014 - 0;
2015 - 0.
9. Количество поощренных спортсменов за достижение высоких спортивных результатов (чел.):
2011 - 20;
2012 - 25;
2013 - 30;
2014 - 0;
2015 - 0.
10. Количество выполнивших требования по присвоению спортивных разрядов и званий (чел.):
2011 - 20;
2012 - 25;
2013 - 30;
2014 - 0;
2015 - 0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.