Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 декабря 2013 г. N 06-14/13-453
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя УФАС по Мурманской области;
Членов комиссии:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля за торгами;
Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта отдела контроля за торгами;
при участии представителя Администрации муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа) - Котовой О.В. (по доверенности);
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Севстрой" - Теплова В.С. (по доверенности);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Севстрой" (далее - ООО "Севстрой") на действия Администрации муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа) (далее - Уполномоченный орган) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по сносу ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку на базе отдыха "Гольфстрим" 72 км дороги Лиинахамари-Госграница", реестровый номер заказа: 0149300000213000262 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 декабря 2013 года поступила жалоба ООО "Севстрой" на действия Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона.
По мнению Заявителя, Администрацией муниципального образования Печенгский район была утверждена аукционная документация с нарушением требований Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
1. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют затраты на обезвреживание (захоронение) опасных отходов.
2. В перечне документов, предоставляемых во второй части аукционной заявки отсутствует требование к участникам Открытого аукциона о наличии копии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласен и просит оставить жалобу ООО "Севстрой" без удовлетворения.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы ООО "Севстрой", выслушав пояснения и возражения представителя Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 13 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе, при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого конкурса было опубликовано на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 18.11.2013 года.
Заказчик: Администрация муниципального образования Печенгский район.
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа).
Предмет торгов: выполнение работ по сносу ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку на базе отдыха "Гольфстрим" 72 км дороги Лиинахамари-Госграница.
Начальная (максимальная) цена контракта: 26 999 300,00 руб.
Аукционная документация (в технической части) утверждена Главой администрации муниципального образования Печенгский район Гончар С.М.
Аукционная документация (в части разработки документации) утверждена начальником отдела муниципального заказа Матросовой Н.В.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В ходе изучения документации об Открытом аукционе Комиссией Мурманского УФАС установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по сносу ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку на базе отдыха "Гольфстрим" 72 км дороги Лиинахамари-Госграница выполнено при помощи расчетов заказчика - часть 4 аукционной документации содержит локальную смету NЛС N1.
Заявитель полагает, что в обоснование начальной (максимальной) цены контракта не включены расходы на захоронение отходов IV-V класса опасности.
Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов установлено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности, в частности, государственных заказов в товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления их функций и полномочий.
Исходя из содержания приведенных норм следует, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета аукциона, а также правом определения его содержания. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей при соблюдении ограничений, предусмотренных законодательством.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый аукцион размещается на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку на базе отдыха "Гольфстрим" 72 км дороги Лиинахамари-Госграница.
Таким образом, к предмету Открытого аукциона относятся работы по сбору и транспортировке отходов. Затраты на обезвреживание (захоронение) опасных отходов, в предмет торгов не включены, следовательно, не должны быть включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В данной части жалоба ООО "Севстрой" необоснованна.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
По мнению ООО "Севстрой" в аукционной документации неправомерно отсутствует требование к участникам Открытого аукциона о наличии копии лицензии на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Под обезвреживанием понимается обработка, захоронение, снижение опасных свойств отходов, их сжигание или иной вид уничтожения на специальных объектах и (или) в специальных установках без их использования, приводящие к уменьшению или предотвращению их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье человека и (или) имущество. Под размещением понимается хранение и захоронение отходов.
Сами по себе работы по сносу ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества не требуют наличия лицензии в силу того, что деятельность по сбору и транспортировке отходов I - IV классов опасности не является лицензируемым видом деятельности.
Как было указано ранее, обезвреживание (захоронение) опасных отходов в предмет торгов не включены, следовательно, лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности не требуется.
В данной части жалоба Заявителя не обоснована.
При таких обстоятельствах, исследовав изложенные доводы Уполномоченного органа и Заявителя, а также исходя из целей и задач Закона о размещении заказов, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Открытого аукциона, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Севстрой" на действия Администрации муниципального образования Печенгский район (отдел муниципального заказа) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по сносу ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку на базе отдыха "Гольфстрим" 72 км дороги Лиинахамари-Госграница" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 декабря 2013 г. N 06-14/13-453
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013