Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 января 2014 г. N 06-10/14-75
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС - Савенок Кристины Анатольевны, и.о. начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии начальника отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска Бойкова Ю.М. (по доверенности N 05-09/4036 от 30.12.2013 года), представителя Администрации города Мурманска - Майсей С.С. (по доверенности N 05-09/4031 от 30.12.2013 года),
представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба" - Некращук Н.В. (по доверенности N 1 от 21 января 2014 года),
в отсутствии представителя ООО "Нордмедсервис", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Нордмедсервис" на действия (бездействия) уполномоченного органа - Администрации города Мурманска - при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата наркозного с принадлежностями",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" (далее по тексту решения - Заявитель, ООО "Нордмедсервис") с жалобой на действия (бездействия) уполномоченного органа - Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, Администрация), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата наркозного с принадлежностями", реестровый номер заказа: 0349300033713001632 (далее по тексту решения - Открытый аукцион).
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что пунктом 6 аукционной документации установлено положение, согласно которому источником финансирования заказа являются субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск на иные цели (долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2012-2016 годы). Ссылаясь на пункт 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ООО "Нордмедсервис" в жалобе отмечает, что неиспользованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Таким образом, делает вывод Заявитель, субсидии, выделенные в 2013 году на закупку медицинского оборудования по программе "повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2012-2016 годы и неиспользованные в 2013 году, возвращаются в соответствующий бюджет (федеральный).
ООО "Нордмедсервис" утверждает в жалобе, что предоставление в 2014 году субсидий на те же цели (закупка медицинского оборудования) невозможно, так как постановление Правительства РФ N 479-пп от 30 сентября 2011 года "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2012-2016 годы" признано утратившим силу.
Так же Заявитель в жалобе указывает, что при размещении заказа были нарушены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее по тексту решения - Правила), утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881. По мнению Заявителя, нарушение Правил выразилось в том, что запросы по обоснованию цены не направлялись в российские представительства компаний-производителей.
ООО "Нордмедсервис" просит провести проверку действий Администрации по признакам размещения муниципального заказа, не имеющего финансового обеспечения, а также отменить процедуру Открытого аукциона в электронной форме.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной в 2013 году документации об Открытом аукционе в электронной форме действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, представителей заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 12.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 451 246,07 рублей.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба".
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником Уполномоченного органа и размещена на официальном сайте.
В пункте 6 раздела 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме указано, что источником финансирования заказа являются субсидии из бюджета муниципального образования города Мурманска на иные цели (Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2012-2016 годы).
Таким образом, требование пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, при утверждении аукционной документации, Администрацией выполнено. ООО "Нордмедсервис" не оспаривает тот факт, что денежные средства по целевой программе заказчику были выделены.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещение заказов, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Отношения, возникающие в процессе формирования бюджетных средств и осуществления расходов бюджетов составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением не входит в сферу действия Закона о размещении заказов и не относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
Статья 19.1 Закона о размещении заказов обязывает в документации об открытом аукционе в электронной форме указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчёты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путём указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Согласно части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
На основании указанной нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 03.11.2011 N 881 утвердило Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее по тексту - Правила).
В силу пункта 2.2 Решения Совета депутатов города Мурманска от 31.05.2006 N 23-275 "Об утверждении Положения об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска" именно Администрация осуществляет все функции по размещению заказов для заказчиков, установленные Законом о размещении заказов, за исключением подписания контрактов. Таким образом, обязанность исполнения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов возложена на Уполномоченный орган. Вместе с тем, как следует из пояснений Администрации и заказчика, фактически действия по обоснованию цены осуществлялось МБУЗ "Объединенная медсанчасть "Севрыба"
В пункте 7.2 документации об Открытом аукционе отмечено, что Уполномоченным органом был направлен запрос о цене на медицинское оборудование производителям медицинского оборудования: Drgerwerk AG & Co. KGaA, ООО РЕСПЕКТ-ПЛЮС, CHIRANA Medical. На заседании Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы ООО "Нордмедсервис" Уполномоченным органом было представлено еще два запроса, которые направлялись производителям медицинского оборудования, сведения о которых они не внесли в документацию об Открытом аукционе. МБУЗ "Объединенная медсанчасть "Севрыба" направила также запросы таким производителя медицинского оборудования как Fritz Stephan GmbH Medizintechnik и Anmedic AB. В установленный срок ответы не были получены.
Согласно пункту 11 Правил в случае, если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган, в соответствии с п. 9 Правил, используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Уполномоченным органом информация из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов с официального сайта www.zakupki.gov.ru об исполненных контрактах на поставку оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика не найдена.
В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган сделал собственный расчёт начальной (максимальной) цены контракта.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, использованы коммерческие предложения от ООО "Андромеда", ООО "Современные медицинские технологии СПб", ООО "Центр медицинских технологий Мурманск".
Соответственно, руководствуясь пунктом 11 Правил формирования цен, Уполномоченным органом не допущено нарушения требований Правил.
Учитывая, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта была использована информация коммерческих предложений, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Уполномоченный орган представил доказательства исполнения уполномоченным органом Правил формирования цен при проведении Открытого аукциона.
В рассматриваемом случае уполномоченный орган не допустил нарушений Правил и требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов в установлении начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа отсутствует нарушения требования Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Нордмедсервис" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 27 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Заместитель председателя
Комиссии Мурманского УФАС К.А. Савенок
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 января 2014 г. N 06-10/14-75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014