Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 декабря 2013 г. N 5944/03
Резолютивная часть оглашена 13.12.2013
В полном объеме изготовлено 18.12.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, Руководитель Управления;
Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Администрации Демянского городского поселения (адрес: 174210, Новгородская область, рп Демянск, ул. 1 Мая, д. 63) - Гаан В.Э. и Меркулова А.В. (доверенность N б/н от 11.12.2013);
- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Антология" (адрес: 170001, г. Тверь, пр-т Калинина, д. 7/6; далее - ООО "Антология") - Белякова А.С. (доверенность N 373 от 11.12.2013) и Москвиной Ю.Н. (доверенность N 372 от 11.12.2013);
- победитель аукциона Общество с ограниченной ответственностью ООО "ДемСтройМонтаж" - присутствовал единственный учредитель Горшилин Р.В.,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - ООО "Антология" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации Демянского городского поселения (адрес: 174210, Новгородская область, рп Демянск, ул. 1 Мая, д. 63) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта "Тепловые сети п. Демянск, Новгородской области", извещение N 0150300008813000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
06.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Антология" - на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Демянского городского поселения - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Тепловые сети п. Демянск, Новгородской области" (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что аукционная комиссия муниципального заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе
необоснованно приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Антология" требованиям документации об аукционе в связи с предоставлением неверных сведений на товары и их конкретные характеристики, поставляемые при производстве работ.
Также отклоненный участник размещения заказа считает, что в опубликованном Заказчиком протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Антология" просит обратить внимание на то, что полная проектная документация, на основании которой можно определить виды и объемы работ, отсутствует. Материалы из технического задания (приложение N 1) не соответствуют смете, являющейся частью проектной документации.
На основании вышеизложенного, ООО "Антология" просит действия Администрации Демянского городского поселения и её аукционной комиссии признать необоснованными, а признать рассмотрения первых частей заявок не действительными. Также обязать Заказчика и его аукционную комиссию провести повторное рассмотрение первых частей заявок.
Муниципальный заказчик - Администрация Демянского городского поселения считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в возражениях на нее (исх. N б/н от 12.12.2013), суть которых сводится к следующему: участниками в своих заявках не указаны товары и/или неверно указаны их конкретные характеристики, поставляемые при производстве работ.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. 12.11.2013 муниципальный заказчик - Администрация Демянского городского поселения опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0150300008813000015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта "Тепловые сети п. Демянск, Новгородской области". По результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол N б/н от 03.12.2013), к участию в открытом аукционе в электронной форме допустили одного участника размещения заказа. Поэтому, на основании протокола подведения итогов N б/н от 04.12.2013, открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.
Как следует из протокола N б/н рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Тепловые сети пос. Демянск, Новгородской области" от 03.12.2013, заявки на участие в вышеуказанном аукционе подали 3 (три) участника размещения заказа. Впоследствии заявки двух из участников были отклонены, как не соответствующие документации об аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол
рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых
номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При этом согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной
форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В данном случае имело место размещение заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, и документацией об открытом аукционе в электронной форме были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товару, используемому для выполнения работ.
Таким образом, участники размещения рассматриваемого заказа должны были указать конкретные показатели (их значения) предлагаемого ими к использованию при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Протокол N б/н от 03.12.2013 по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в открытом аукционе в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не содержит оснований отказа в допуске поданной заявки участника с порядковым
номером заявки 3 на участие в аукционе и показатели, по которым заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и положениям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, отсутствует обоснование отклонения заявки участника с
порядковым номером заявки 3. Заявка отклонена необоснованно, а в действиях аукционной комиссии содержится нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Значит, в данной части Жалоба обоснована.
2. Заказчиком в аукционной документации, а именно в приложении N 1 "Техническое задание", установлены требования к материалам, отсутствующим в проектно - сметной документации, которая также является частью документации об аукционе.
П. 4. Трубы стальные водогазопроводные. Условный проход 15 мм.
Данный вид труб отсутствует в смете.
П. 16. Гвозди строительные. П. 18, 19. Доски обрезные хвойных пород.
Использование данных товаров ни проектом, ни сметой не предусмотрены.
П. 25. Сталь арматурная класс А-I номер профиля (номинальный диаметр стержня) от 8 до 12 мм.
Согласно смете предусмотрена сталь арматурная класс А-I диаметром 6 мм, а не от 8 до 12 мм.
Указанные противоречия не позволяют участникам аукциона достоверно определить действительные потребности заказчика в товарах, используемых при выполнении работ, а также виды и объемы работ, при которых используют указанные товары.
Сопоставив сведения о материалах (товарах), приведенные в смете и в техническом задании, входящих в состав проектной документации, Комиссия приходит к выводу, что эти сведения противоречат друг другу, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В данной части Жалоба обоснована.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме подлежит размещению на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой,
определяющей цену работ.
Заказчик - Администрация Демянского городского поселения, при размещении аукционной документации по муниципальному заказу N0150300008813000015 на сайте www.zakupki.gov.ru разместила проектную документацию в полном объеме, включая чертежи, схемы и сметы, необходимые для определения объема работ.
Следовательно, довод ООО "Антология" в том, что проектная документация не размещена на официальном сайте в электронном виде на площадке, является несостоятельным.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
4. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 и с частью 2 статьи 19.1 в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В пункте 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что начальная (максимальная) цена контракта установлена исходя из финансовых возможностей Заказчика и среднего арифметического ценовых предложений исполнителей. В то же время пункт 5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме гласит, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 30675000,00 (тридцать миллионов шестьсот семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек и включает стоимость Работ в соответствии с проектно - сметной документацией.
Следовательно, установить, как именно была обоснована начальная (максимальная) цена контракта, не представляется возможным - пункты 5.1 и 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат друг другу и не позволяют однозначно определить начальную (максимальную) цену аукциона.
Кроме того, в пункте 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме указано:
"Подрядчик N 1 - 30550000,00 (Тридцать три миллиона восемьсот тысяч) рублей
Подрядчик N 2 - 30800000,00 (Тридцать три миллиона пятьсот тысяч) рублей".
Очевидно, что цифровое обозначение начальной (максимальной) цены контракта не совпадает с буквенным, и невозможно определить действительное значение коммерческих предложений, представленных заказчику.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации Демянского городского поселения содержатся нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
5. Аукционная комиссия заказчика - Администрации Демянского городского поселения должна была, руководствуясь частью 1 статьи 41.9 и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, принять обоснованное решение о допуске или об отказе в допуске участникам размещения заказа к участию в аукционе в случаях:
- отсутствия в первых частях их заявок конкретных показателей (значений показателей) предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров;
- несоответствия таких показателей (значений показателей) требованиям документации об аукционе;
В данном случае соответствующей требованиям документации об аукционе была признана только одна заявка, подавший ее участник размещения заказа - ООО "ДемСтройМонтаж" был допущен к участию в аукционе и признан единственным его участником.
Между тем, первая часть заявки ООО "ДемСтройМонтаж" не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем указанный участник размещения заказа не должен быть допущен к участию в аукционе.
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В первой части заявки ООО "ДемСтройМонтаж" при описании конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ, не были указаны конкретные показатели по позиции "доски обрезные хвойных пород". Требовалось выбрать вид породы из предложенных вариантов: ель/сосна/кедр/пихта/лиственница. Но участник размещения заказа указывает материал - смешанной распиловки, который не был указан в представленных вариантах.
В то же время заявка участника с номером заявки 2 отклонена аукционной комиссией, в том числе, по причине не указания в ней конкретного вида хвойной породы.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия Администрации Демянского городского поселения должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "ДемСтройМонтаж", поскольку в заявке были представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которые не соответствовали требованиям документации об аукционе.
Однако, на состоявшемся 03.12.2013 заседании аукционной комиссии Администрации Демянского городского поселения по рассмотрению первых частей
заявок на участие в аукционе заявка ООО "ДемСтройМонтаж" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, данный участник размещения заказа допущен к участию в аукционе и признан его единственным участником, что отражено в Протоколе N б/н рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 03.12.2013.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Администрации Демянского городского поселения содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о
размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.11, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Антология" (адрес: 170001, г. Тверь, пр-т Калинина, д. 7/6; далее - ООО "Антология") на действия муниципального заказчика - Администрации Демянского городского поселения (174210, Новгородская обл., рп Демянск, ул. 1 Мая, д. 63) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта "Тепловые сети п. Демянск, Новгородской области", извещение N 0150300008813000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2013, частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Демянского городского поселения нарушения части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Демянского городского поселения нарушения части 3, пункта 2 части 4, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Демянского городского поселения и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание путем аннулирования торгов.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Администрации Демянского городского поселения и членов его аукционной комиссии.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии О.В. Каменская
Д.А. Раскоснов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 декабря 2013 г. N 5944/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013