Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 декабря 2013 г. N 08-01-467
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ЗАО "Страховая группа "УралСиб": Тимошенко Юрия Алексеевича (по доверенности), Богачек Татьяны Васильевны (без доверенности);
от заказчика - ФГБУ науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН: Мацевич Натальи Гавриловны (по доверенности), Пивоваровой Екатерины Сергеевны (по доверенности), Черданцевой Ольги Максимовны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на действия котировочной комиссии ФГБУ науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, извещение N 0351100010913000751, размещено на сайте 21.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 190 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Страховая группа "УралСиб" с жалобой на действия котировочной комиссии ФГБУ науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Суть жалобы сводится к следующему.
28 ноября 2013 г. на официальном сайте "Госзакупки" был размещен Протокол N 0351100010913000751-П от 28.11.2013 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, из которого Новосибирский филиал ЗАО "Страховая группа "УралСиб" узнал, что участники размещения заказа, а именно, ОАО "АльфаСтрахование", ЗАО "ЭРГО Русь", ОАО "Ингосстрах", ООО "Национальная противопожарная страховая компания" и филиал ОСАО "РЕСО-Гарантия" г. Новосибирск, не имея законных оснований, в нарушение пункта 12 ст. 7 ФЗ N 225-ФЗ, применили в расчетах минимальное значение коэффициента К3 равное 0,7 по всем опасным объектам, подлежащим страхованию, снизив размер страховой премии до 133 000,00 рублей.
По мнению подателя жалобы, уменьшив сумму страховой премии данные участники смогли предложить наименьшую по сравнению с конкурентами цену договора, тем самым, получив преимущество по сравнению с иными участниками запроса котировок.
ЗАО "Страховая группа "УралСиб" не согласно с действиями котировочной комиссии и считает допуск котировочных заявок ОАО "АльфаСтрахование", ЗАО "ЭРГО Русь", ОАО "Ингосстрах", ООО "Национальная противопожарная страховая компания" и филиал ОСАО "РЕСО-Гарантия" г. Новосибирск не законным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБУ науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН следующего содержания.
С жалобой ЗАО "Страховая группа "УралСиб" заказчик - ФГБУ науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН не согласен и считает ее необоснованной.
Участники размещения заказа, предложившие меньшую цену при определении цены договора воспользовались своим правом, предусмотренным ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ и применили дополнительный понижающий коэффициент, соответствующий интервалу, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" в связи с чем, ими была предложена наименьшая цена договора. Эта цена не превышала цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заявки указанных подателем жалобы участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В этой связи установленных ч. 3 ст. 47 ФЗ N 94- ФЗ оснований для отклонения заявок этих участников размещения заказа у комиссии не имелось.
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки ОАО "АльфаСтрахование", ЗАО "ЭРГО Русь", ОАО "Ингосстрах", ООО "Национальная противопожарная страховая компания" и филиал ОСАО "РЕСО-Гарантия" г. Новосибирск были допущены обоснованно.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 47 Закона N 94 - ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Податель жалобы - ЗАО "Страховая группа "УралСиб" указал на то, что у него не было достаточных исходных данных по опасным производственным объектам заказчика для того чтобы применить при расчетах страховой премии минимальное значение коэффициента К3, равное 0,7.
Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы - ЗАО "Страховая группа "УралСиб" уже страховало опасные производственные объекты заказчика на 2013 г. по результатам аналогичного запроса котировок N 0351100010912000616, содержащего тот же объем исходных данных как и рассматриваемый запрос котировок, при этом применив при расчетах страховой премии минимальное значение коэффициента К3, равное 0,9.
Соответственно, информации, представленной заказчиком при размещении данного запроса котировок, было достаточно для расчета коэффициента К3, а податель жалобы даже находился в несколько преимущественном положении по сравнению с другими участниками размещения заказа.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на действия котировочной комиссии ФГБУ науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 декабря 2013 г. N 08-01-467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013