Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 января 2014 г. N 08-01-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО УК "РусьЭнергоМир", уведомлено в надлежащей форме,
в присутствии представителя заказчика - администрации Барышевского с/с Новосибирской области: Русаковой Светланы Викторовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО УК "РусьЭнергоМир" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского с/с Новосибирского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные (извещение N 0151300050613000027), начальная (максимальная) цена контракта 2 669 230,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК "РусьЭнергоМир" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского с/с Новосибирского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные.
Суть жалобы ООО УК "РусьЭнергоМир" сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО УК "РусьЭнергоМир" по причине представления в заявке недостоверных сведений. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0251100003813000209-2 от 16.12.2013, первая часть заявки ООО УК "РусьЭнергоМир" содержит недостоверные сведения относительно индекса цветопередачи предлагаемых к поставке светильников.
ООО УК "РусьЭнергоМир" считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку в его аукционной заявке представлены достоверные сведения, и предлагаемые им светильники соответствуют требованиям аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик в аукционной документации установил требование к индексу цветопередачи светильников не менее 75 Ra. ООО УК "РусьЭнергоМир" указало в своей заявке, что индекс цветопередачи предлагаемого им светильника "LMPRS.Road-120" производителя ЗАО "Завод Лампирис" составляет >80 Ra. Однако заказчик получил письмо от ЗАО "Завод Лампирис" с информацией о том, что индекс цветопередачи светильника "LMPRS.Road-120" равняется 80 Ra. На основании этого, аукционная комиссия заказчика решила, что ООО УК "РусьЭнергоМир" представило недостоверные сведения в своей заявке. В связи с этим, первой части заявки ООО УК "РусьЭнергоМир" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Ранее, 12.12.2013 г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалоб ООО УК "РусЭнергоМир" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные, извещение N0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение N0151300050613000029, было установлено, что "Индекс цветопередачи" - это параметр, который характеризует уровень соответствия естественного освещения тела кажущемуся цвету этого тела при условии освещения его данным световым источником. Параметры цветопередачи ламп описывают насколько натурально выглядят окружающие человека предметы в свете той или иной лампы, а для количественного измерения используется индекс цветопередачи. Это относительная величина, имеет значения от 0 до 100, которые показывают уровень соответствия цветов при освещении тестируемыми лампами к естественному цвету тела, при этом проводится 8 тестов с восемью разными цветами.
Представитель заказчика представил копию письма, датированного 13.12.2013 г. от ЗАО "Завод Лампирис о том, что индекс цветопередачи светильника "LMPRS.Road-120" равняется 80 Ra. В свою очередь, податель жалобы представил копию письма, датированного 24.12.2013 г. от ЗАО "Завод Лампирис о том, что индекс цветопередачи светильника "LMPRS.Road-120" составляет более 80 Ra.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что первая часть аукционной заявки ООО УК "РусЭнергоМир" не содержит недостоверных сведений относительно индекса цветопередачи предлагаемого им к поставке светильника. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его аукционной заявки по данному основанию нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия заказчика, нарушила ч.5 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УК "РусьЭнергоМир" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского с/с Новосибирского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные (извещение N 0151300050613000027), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 января 2014 г. N 08-01-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014