Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 декабря 2013 г. N 08-01-486
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО УК "РусЭнергоМир": Омского Игоря Михайловича (по доверенности);
от заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: Русаковой Светланы Викторовны (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО УК "РусЭнергоМир" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение N0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение N0151300050613000029, размещены на сайте 21.11.13г., начальные максимальные цены контрактов 2 669 230 и 2 991 720 рублей соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК "РусЭнергоМир" с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение N0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение N0151300050613000029.
Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013 г. по открытому аукциону в электронной форме извещение N0151300050613000027 и протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013 г. по открытому аукциону в электронной форме извещение N0151300050613000029, единая комиссия заказчика решила отклонить первые части заявок ООО УК "РусЭнергоМир" на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, а именно, за представление недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ. Податель жалоб с данными решениями единой комиссии не согласен, считает, что первые части его заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области следующего содержания.
В части отклонения первой части заявки ООО УК "РусЭнергоМир" при проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение N0151300050613000027, заказчик поясняет следующее. В техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:
- световая отдача, лм/Вт, не менее - 70;
- продолжительность горения, час, не менее - 25000;
- коэффициент мощности (cos ), не менее - 0,95;
- индекс цветопередачи, не менее - 75;
- номинальная мощность, Вт, не менее - 120;
- цветовая температура, °К, не менее - 5000;
- световой поток, лм, не менее - 12000;
- класс энергетической эффективности не менее "А".
В первой части заявки ООО УК "РусЭнергоМир" данный участник размещения заказа не указал конкретную характеристику поставляемого товара, в частности, индекс цветопередачи указан не конкретным показателем, а диапазоном - Ra > 80. Таким образом, первая часть заявки ООО УК "РусЭнергоМир" не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и была отклонена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ.
В части отклонения первой части заявки ООО УК "РусЭнергоМир" при проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение N0151300050613000029, заказчик поясняет следующее. В техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:
- световая отдача, лм/Вт, не менее - 70;
- продолжительность горения, час, не менее - 25000;
- коэффициент мощности (cos ), не менее - 0,95;
- индекс цветопередачи, не менее - 75;
- номинальная мощность, Вт, не менее - 90;
- цветовая температура, °К, не менее - 5000;
- световой поток, лм, не менее - 9000;
- класс энергетической эффективности не менее "А".
ООО УК "РусЭнергоМир" в первой части своей заявки указало конкретную модель светильника - LMPRS.Road-70. В соответствии с декларацией о соответствии ЗАО "Завод Лампирис", светодиодные светильники для освещения улиц и дорог серии LMPRS.Road, маркируются следующим образом - LMPRS.Road. W.D., где W - число, означающее мощность (Вт), следовательно у светильников LMPRS.Road-70 мощность равна 70 Вт, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Кроме того, в первой части заявки ООО УК "РусЭнергоМир" указана недостоверная информация, а именно, мощность светильника 90 Вт, что не соответствует фактическим показателям светильника LMPRS.Road-70. Таким образом, первая часть заявки ООО УК "РусЭнергоМир" не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и была отклонена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с информацией, представленной представителем заказчика, "Индекс цветопередачи" - это параметр, который характеризует уровень соответствия естественного освещения тела кажущемуся цвету этого тела при условии освещения его данным световым источником. Параметры цветопередачи ламп описывают насколько натурально выглядят окружающие человека предметы в свете той или иной лампы, а для количественного измерения используется индекс цветопередачи. Это относительная величина, имеет значения от 0 до 100, которые показывают уровень соответствия цветов при освещении тестируемыми лампами к естественному цвету тела, при этом проводится 8 тестов с восемью разными цветами. Таким образом, данный параметр не может быть указан в конкретной величине. Данная точка зрения подтверждается информацией с сайтов производителей светильников, где указанный показатель сопровождается знаками >. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО УК "РусЭнергоМир" по данному основанию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО УК "РусЭнергоМир" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение N0151300050613000027, обоснованной.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:
- световая отдача, лм/Вт, не менее - 70;
- продолжительность горения, час, не менее - 25000;
- коэффициент мощности (cos ), не менее - 0,95;
- индекс цветопередачи, не менее - 75;
- номинальная мощность, Вт, не менее - 90;
- цветовая температура, °К, не менее - 5000;
- световой поток, лм, не менее - 9000;
- класс энергетической эффективности не менее "А".
ООО УК "РусЭнергоМир" в первой части своей заявки указало конкретную модель светильника - LMPRS.Road-70.Select. В соответствии с декларацией о соответствии ЗАО "Завод Лампирис", представленной заказчиком на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, светодиодные светильники для освещения улиц и дорог серии LMPRS.Road маркируются следующим образом - LMPRS.Road - W.D., где W - число, означающее мощность (Вт), следовательно у светильников LMPRS.Road-70.Select мощность 70 Вт, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. В первой части заявки ООО УК "РусЭнергоМир" указана недостоверная информация, а именно, мощность светильника 90 Вт, что не соответствует фактическим показателям светильника серии LMPRS.Road-70. Таким образом, первая часть заявки ООО УК "РусЭнергоМир" не соответствуют требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и была правомерно не допущена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение единой комиссии заказчика об отклонении первой части заявки ООО УК "РусЭнергоМир" законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО УК "РусЭнергоМир" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку энергоэффективных светильников, извещение N0151300050613000029, необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УК "РусЭнергоМир" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные, извещение N0151300050613000027, обоснованной.
2. Признать жалобу ООО УК "РусЭнергоМир" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку энергоэффективных светильников, извещение N0151300050613000029, необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов по открытому аукциону в электронной форме, извещение N0151300050613000027.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 декабря 2013 г. N 08-01-486
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013