Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2013 г. N 08-07-1301/2013
Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга -
ООО "АДВАНС-МЕД" -
Представитель ООО "Гармония" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "АДВАНС-МЕД" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материала шовного, хирургического (идентификационный номер N 0153200000213011639),
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АДВАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материала шовного, хирургического (идентификационный номер N 0153200000213011639) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга (далее - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным и необоснованным, поскольку для Заказчика главным является улучшение визуализации в ране, а не цвет нити, что и было предложено Заявителем.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя была отклонена по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку Заявителем в первой части заявки не был указан цвет предполагаемого к поставке товара.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку материала шовного, хирургического (идентификационный номер N 0153200000213011639).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 733 390,80 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 27.11.2013 г. N 03533000111.13.23987 "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки. Так, согласно п. 16 Информационной карты документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
б) участник аукциона указывает (декларирует) в I части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме страну происхождения поставляемого(ых) товара(ов), предлагаемого(ых) к поставке, согласно приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N211. Если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе; Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой был присвоен защищённый номер N 6301927.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, с формулировкой основания отказа:
- несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п. 16 раздела 1 документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (п. 9 заявки не определен цвет предлагаемого к поставке товара)".
Согласно п. 9 Технического задания документации об аукционе, Заказчиком к поставке требуется "Нить шовная хирургическая" с характеристиками в том числе: "Нить окрашена предпочтительно в голубой цвет для улучшения визуализации в ране".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что по позиции N 9 Заявителем предложена к поставке "Нить шовная хирургическая Страна происхождения: США" с характеристиками, в том числе "Нить окрашена предпочтительно в голубой цвет для улучшения визуализации в ране".
Таким образом, Заявителем в своей заявке не определен цвет товара, предлагаемого к поставке. Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю, являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АДВАНС-МЕД" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материала шовного, хирургического (идентификационный номер N 0153200000213011639), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2013 г. N 08-07-1301/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2013