Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
При участии:
со стороны заказчика - Федерального казенного учреждения "Поволжуправтодор":
- Логунова С.Н. - заместителя начальника;
- Уханова В.А.- представителя по доверенности от 14.03.2013 N юр-48/13,
со стороны подателя жалобы - ООО "Строительная Компания "Люцета" (далее - Заявитель):
- Сидорина А.В. - представителя по доверенности от 16.12.2013 б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания "Люцета" на действия заказчика - ФКУ "Поволжуправтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка-граница с Республикой Казахстан на участке 173+000 - км 194+500 в Оренбургской области (устройство поверхностной обработки)" (извещение N 0355100004513000328 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в редакции N 2 от 26.11.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП - ОАО "Единая торговая площадка" info@roseltorgr.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2013 года Заказчиком - ФКУ "Поволжуправтодор" на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка-граница с Республикой Казахстан на участке 173+000 - км 194+500 в Оренбургской области (устройство поверхностной обработки)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 629 460,00 рублей.
11 декабря 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная Компания "Люцета" на положения документации Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указал, что документация об аукционе составлена с нарушениями и не соответствует законодательству о размещении заказов.
По мнению Заявителя, в пунктах 5 и 8 Приложения N 5 документации об аукционе отсутствуют минимальные и максимальные значения показателей "Зерновой состав (полные остатки на ситах)", что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указал, что требование Заказчика о заполнении пунктов 5 и 8 Приложения N 5 документации об аукционе в соответствии с ГОСТ 8267-93 не позволяет ООО "Строительная Компания "Люцета" подать заявку на участие в данном Открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 16.12.2013 N 5/604. Сообщил, что запросов на разъяснения положений документации об Открытом аукционе в электронной форме по данному вопросу не поступало. Считает жалобу ООО "Строительная Компания "Люцета" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением N 6 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
Приложением N 6 документации об аукционе, установлена "Рекомендуемая форма" с пояснениями, что "Таблица заполняется в соответствии с Требованиями к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги. Приложение N 5 к Документации об открытом аукционе в электронной форме".
Приложением N 5 документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемые при выполнении работ, в строгом соответствии с указанными ГОСТами.
В пункте 5 Приложения N 5 указаны требования к щебню из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм, его свойства должны соответствовать ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ". Техническим условиям, ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", Письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 N ОБ-28/1266-ис "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию".
В пункте 8 Приложения N 5 указаны требования к щебню из плотных горных пород для строительных работ марка 1200, фракция 5-10 мм, его свойства должны соответствовать ГОСТ 8267-93 "щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ в первой графе указано наименование товара, во второй графе установлены требования к щебням из плотных горных пород для строительных работ марки 800, фракции 40-70 мм свойства и состав которых должны быть представлены в строгом соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". Письмом заместителя руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 26.04.2005 N СП-28/1958-ис "О повышении качества устройства поверхностных обработок".
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
ГОСТы и другие нормативные акты, установленные документацией об аукционе, позволяют указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.
Установление Заказчиком требований к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, не нарушает требования и нормы Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
В случае неясности отдельных положений аукционной документации ООО "Строительная Компания "Люцета" было вправе обратиться к Заказчику за соответствующими разъяснениями в порядке, предусмотренном статьей 41.7 Закона о размещении заказов. Это право ООО "Строительная Компания "Люцета" не реализовано.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная Компания "Люцета" на действия заказчика - ФКУ "Поволжуправтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка-граница с Республикой Казахстан на участке 173+000 - км 194+500 в Оренбургской области (устройство поверхностной обработки)" (извещение N 0355100004513000328 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в редакции N 2 от 26.11.2013), проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП - ОАО "Единая торговая площадка" необоснованной.
2. Электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме "Выполнение подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка-граница с Республикой Казахстан на участке 173+000 - км 194+500 в Оренбургской области (устройство поверхностной обработки)" (извещение N 0355100004513000328).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.В. Бутузова
|
|
Члены Комиссии |
М.В. Анохина |
|
Г.Н. Баймуратова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18 декабря 2013 г. N 3-22/147-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013