Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПСК Стройэффект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства" администрации г.Краснокамска (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение N 0356300076213000038),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300076213000038 МКУ "Управление капитального строительства" администрации г.Краснокамска (далее - Заказчик) проводились торги на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов торгов от 10.12.2013 г., вторая часть заявки ООО "ПСК Стройэффект" признана соответствующей требованиям, установленным в документации о торгах.
Вместе с тем, согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 27.12.2013 г., Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с подателем жалобы, поскольку почтовый адрес, указанный при аккредитации на электронной площадке 614032 Пермский край, г.Пермь, ул.Сысольская, д.1-22 не соответствует почтовому адресу 614032 г.Пермь, а/я 997, указанному в сведениях об участнике размещения заказа - юридическом лице, представленных в составе 2-ой части заявки.
Согласно ч. 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в любом открытом аукционе в электронной форме. При этом для аккредитации представляются документы, поименованные в пунктах 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (статья 41.8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени собственно участника размещения заказа.
Согласно ч.10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
Согласно п.1 Раздела 7 документации о торгах вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа";
1.1.2. Решение об одобрении крупной сделки в соответствии с учредительными документами или копию такого решения (в случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта являются для участника размещения заказа крупной сделкой (при необходимости в случаях, установленных законодательством). Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке
1.2. Для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:
1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа";
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "ПСК Стройэффект" были представлены, в том числе, следующие сведения: сведения об участнике размещения заказа, представленные оператором электронной площадки, в которых указан следующий почтовый адрес подателя жалобы: 614032, Пермский край, Пермь, ул.Сысольская, д.1-22, сведения об участнике размещения заказа - юридическом лице, представленные ООО "ПСК Стройэффект", во исполнение требований документации о торгах, установленных, в свою очередь, в соответствии с требованиями п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, согласно п.4 которых, почтовый адрес: 614032, г.Пермь, а/я 997.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что у ООО "ПСК Стройэффект" два почтовых адреса, что не противоречит нормам действующего законодательства, при этом, предоставил договор на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов N 1145 от 01.04.2012 г., согласно которому, ФГУП "Почта России" предоставляет подателю жалобы в аренду ячейку N 997 абонементного почтового шкафа в объекте почтовой связи N 32, расположенном по адресу: г.Пермь, ул. М.Рыбалко, 113.
Не отрицая то обстоятельство, что юридическое лицо может иметь несколько почтовых адресов, Комиссия отмечает, что в данном случае имеет место предоставление недостоверных сведений о почтовом адресе подателя жалобы, поскольку при подаче в составе второй части заявок Сведений об участнике размещения заказа - юридическом лице, Заявителем указан иной почтовый адрес, чем в сведениях, представленных оператором электронной площадки, содержащихся на сайте.
Заказчик, установив в представленных сведениях недостоверность, применив аналогию закона, отказался от заключения контракта с ООО "ПСК Стройэффект" на основании п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов, согласно которой, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку Заявителем предоставлены недостоверные сведения о почтовом адресе, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Как указано выше, согласно протоколу подведения итогов торгов от 10.12.2013 г., вторая часть заявки ООО "ПСК Стройэффект" признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным в документации о торгах.
В п.3 Раздела 13 документации о торгах установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок, а именно, Аукционная комиссия рассматривает:
1.1. вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям к содержанию и составу вторых частей заявок, установленным в разделе 7 Информационной карты ,
1.2. вторые части заявок, документы и сведения, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:
а) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц),
б) ИНН участника размещения заказа,
в) копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) или перевод документов о государственной регистрации (для иностранных лиц),
г) копии учредительных документов (для юридических лиц),
д) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица,
е) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица на предмет соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в разделе 5 Информационной карты.
2. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы и сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
3. В случае если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части всех поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрение начинается с заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником открытого аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, если цена снижена до 0,00 руб., наиболее высокую цену за право заключения контракта).
4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия принимает решение по каждому лоту отдельно:
- о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;
- о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;
- о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся, в случае признания соответствующей всем требованиям и условиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме единственной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме или в случае признания несоответствующими всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- о признании единственной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям и условиям документации об открытом аукционе в электронной форме;
о признании победителем участника открытого аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. документы, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в указанном реестре.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения Аукционная комиссия рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Часть 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки ООО "ПСК Стройэффект" соответствующей требованиям, установленным документацией о торгах, имеется нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
При этом, представитель Аукционной комиссии не отрицал то обстоятельство, что при рассмотрении вторых частей заявок недостоверность представленных сведений Аукционной комиссией не была установлена.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Стройэффект" на действия МКУ "Управление капитального строительства" администрации г.Краснокамска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение N 0356300076213000038) необоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии МКУ "Управление капитального строительства" администрации г.Краснокамска выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии МКУ "Управление капитального строительства" администрации г.Краснокамска выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014