Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 10 марта 2015 г. N 166 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Стрежевой на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 24 декабря 2013 г. N 962)
9 января 2014 г., 12 января, 10 марта 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Стрежевой на 2013-2015 годы" |
|||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Распоряжение Администрации Томской области от 06.05.2013 N 362-ра "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах" |
|||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания. |
|||||||
Координатор муниципальной программы |
Отдел содержания муниципального жилищного фонда, благоустройства, строительства и капитального ремонта Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
|||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел содержания муниципального жилищного фонда, благоустройства, строительства и капитального ремонта Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
|||||||
Исполнители программных мероприятий |
Отдел содержания муниципального жилого фонда, благоустройства, строительства и капитального ремонта Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой (далее - УГХ); Отдел жилищной политики (далее - ОЖП); |
|||||||
Подрядные организации на конкурсной основе (далее - организации) | ||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Повышение комфортности среды жизнедеятельности |
|||||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение жильем всех категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий |
|||||||
Индикаторы (показатели) цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) цели |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Количество семей, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий, обеспеченных жильем в процессе реализации программы. |
88 |
27 |
391 |
|||||
Задачи и основные мероприятия муниципальной программы |
Задача 1. Обеспечение жильем граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий |
|||||||
Мероприятие 1.1. Строительство новых многоквартирных домов | ||||||||
Мероприятие 1.2. Строительство внеплощадочных инженерных сетей | ||||||||
Мероприятие 1.3. Благоустройство детской площадки у многоквартирного дома. | ||||||||
Мероприятие 1.4. Благоустройство придомовых проездов и стоянок у многоквартирных домов. | ||||||||
Мероприятие 1.5. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, оплата тепловой энергии, охрана объектов строительства и прочее. | ||||||||
Задача 2. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. | ||||||||
Мероприятие 2.1. Снос ветхого и аварийного жилищного фонда | ||||||||
Индикаторы (показатели) задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) задач |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Задача 1. Обеспечение жильем граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий | ||||||||
1. Количество переселенных жителей, человек |
180 |
94 |
1194 |
|||||
2. Расселенная площадь, кв. м. |
3 009 |
1 218,9 |
17699 |
|||||
Задача 2. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда | ||||||||
1. Количество расселенных аварийных домов, единиц |
9 |
2 |
29 |
|||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2013-2015 г.г. |
|||||||
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы с детализацией по годам реализации (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
|||||||
|
всего по источникам |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Федеральный бюджет |
387 530,6 |
44 071,4 |
187 549,4 |
155 909,82 |
||||
Областной бюджет |
241 098,3 |
45 160,8 |
139 056,0 |
56 881,46 |
||||
Местные бюджеты |
66 974,6 |
33 607,3 |
5 771,5 |
27 595,83 |
||||
Всего по программе |
695 603,5 |
122 839,5 |
332 376,9 |
240 387,1 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
В соответствии с пунктом 2.4 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом денежные средства для улучшения жилищных условий граждан, строительства жилых помещений; стимулируют жилищное строительство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 2.4 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду "пункты 2, 4 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Одной из острейших проблем муниципального образования является проблема расселения граждан, проживающих в аварийных домах деревянного исполнения.
Деревянный жилищный фонд муниципального образования городской округ Стрежевой состоит из 79 домов, построенных в 60-70 годы.
Всего в 79 домах деревянного исполнения проживают около 2 600 человек. В соответствии с "Программой работы с деревянным жилым фондом г. Стрежевого на 2002-2010 годы", утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 23.01.2002 N 4, все дома в деревянном исполнении были разделены на 2 группы. Первая группа - 49 домов, имеют наибольший износ и требуют скорейшего расселения проживающих там семей. По состоянию на 01.12.2014 снесено 36 аварийных домов в деревянном исполнении. По состоянию на 01.12.2014 площадь аварийного деревянного жилищного фонда составляет 52 052 квадратных метров.
Всего в домах деревянного исполнения находится 1 002 квартиры.
Кроме того, за последние пять лет часть деревянных домов стала интенсивно разрушаться, их также необходимо снести в течение трех-пяти лет.
Решить указанную проблему расселением граждан на вторичном рынке жилья не предоставляется возможным. Только строительство нового жилья позволит частично решить эту проблему.
Вторым важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования городской округ Стрежевой на 2013-2015 годы является обеспечение жильем малоимущих граждан.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны предоставить в установленном законном порядке бесплатно квартиры малоимущим гражданам.
Всего, по состоянию на 20.12.2014 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 418 семей, в том числе:
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний - 12 человек,
- ветераны, участники боевых действий - 16 семей,
- другие категории.
По состоянию на 20.12.2014 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 359 семей малоимущих граждан, и ежемесячно численность состоящих на учете увеличивается.
В городском округе в настоящее время нет социального жилья для этой категории граждан. Поэтому строительство нового жилья позволит сформировать фонд социального жилья для решения проблемы обеспечения жильем малоимущих граждан.
Строительство нового жилья позволит создать фонд социального жилья, частично решить проблему ветхого и аварийного жилья, а также решить жилищную проблему иных категорий граждан.
Выполнение муниципальной программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Стрежевой на 2013-2015 годы"(далее - Муниципальная программа) позволит расселить 79 аварийный дом в деревянном исполнении, в которых находится 1002 квартиры и проживает 3 072 человека.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Стратегическая цель социально-экономического развития - повышение комфортности среды жизнедеятельности.
Цель Муниципальной программы - Обеспечение жильем всех категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение жильем граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть реализован в течение 2013-2015 годов.
Перечень программных мероприятий Муниципальной программы изложен в Приложение 1 к Муниципальной программе.
Финансово-инвестиционное обеспечение: использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства федерального, областного и местного бюджетов, выделяемые на финансирование Муниципальной программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, распределяемые муниципальному образованию городской округ Стрежевой;
- поступления по другим целевым источникам, направленным на улучшение жилищных условий граждан;
- средства местного бюджета, выделяемые на реализацию Муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы на 2013-2015 годы представлен в Приложении 1 к Муниципальной программе. Ежегодный перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы представлен в Приложении 2 к Муниципальной программе.
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Механизмы реализации и управления Муниципальной программы являются инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизмы реализации и управления Муниципальной программы:
1) формирование Муниципальной программы, включающей следующие показатели:
- объем требуемых инвестиций;
- софинансирование программ из средств местных бюджетов;
- объем привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий Муниципальной программы, по направлениям: объекты строительства; создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой); составление и предоставление отчета о расходовании средств, полученных из областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство жилых помещений для граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания.
3) переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного ветхого и аварийного жилищного фонда.
Общий прогнозный объем финансирования муниципальной программы на 2013-2015 годы за счет средств всех источников финансирования составляет 695,6 млн. руб., из них под снос аварийного жилья - 1,7 млн. рублей, под служебное и социальное жилье - 666,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
млн. руб.
По источникам финансирования: |
2013 |
2014 |
2015 |
Федеральный бюджет |
44, 07 |
187,55 |
155,91 |
Областной бюджет |
45,16 |
139,06 |
56,88 |
Местный бюджет |
33,61 |
5,77 |
27,60 |
Объемы финансирования на 2013-2015 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Общий контроль за исполнением Муниципальной программы возлагается на куратора Муниципальной программы - заместителя Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания.
Координатором и ответственным исполнителем Муниципальной программы является Отдел содержания муниципального жилищного фонда, благоустройства, строительства и капитального ремонта Управления городского хозяйства и безопасности проживания, который осуществляет следующие функции:
1) организует взаимодействие с соисполнителями мероприятий Муниципальной программы;
2) проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчётности соисполнителей Муниципальной программы;
3) в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в Муниципальную программу для своевременной корректировки;
4) принимает от соисполнителей Муниципальной программы отчётность об исполнении мероприятий Муниципальной программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Исполнители Муниципальной программы - Отдел содержания муниципального жилищного фонда, благоустройства, строительства и капитального ремонта Управления городского хозяйства и безопасности проживания; Отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой; подрядные организации на конкурсной основе.
Исполнители Муниципальной программы самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных Муниципальной программой мероприятий, принимают необходимые нормативные и локальные акты, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий Муниципальной программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
В результате реализации Муниципальной программы достигается ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Стрежевой. При соблюдении графика финансирования, за период реализации Муниципальной программы должно быть расселено не менее 23302,9 кв. м. ветхого и аварийного жилья.
Выполнение мероприятий Муниципальной программы позволит построить 52 052 кв. м. нового жилья и обеспечить жильем 1 478 человек.
- обеспечение жильем 506 семей, это 1478 человек.
Кроме того, реализация Муниципальной программы позволит:
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем части семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственные средства граждан;
- создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в городском округе Стрежевой;
- улучшить демографическую ситуацию в городском округе;
- ликвидировать часть аварийных жилых домов;
- улучшить архитектурный облик и обновить жилищный фонд, расположенный на территории городского округа Стрежевой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.