Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Годовалов" (далее - Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств, действующих на центральную нервную систему, прочих для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (извещение N 0356300056713000303),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии. При рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия не законно отказала в допуске ООО "Годовалов" за отсутствие в заявке сведений о способе введения раствора д/ин, концентрата пригот. Р-ра д/ин лекарственного пепарата с МНН Винпоцетин (в/в) требования к которому установлены п.п. 4, 7 Главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме..
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что в заявке ООО "Годовалов" отсутствуют сведения о способе введения раствора, предлагаемого к поставке.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств, действующих на центральную нервную систему, прочих для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N9".
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. При размещении заказа на поставку товара:
1.1. В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение):
Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесное обозначение) |
Участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара |
Согласие участника размещения заказа на поставку товара, того же товарного знака (его словесного обозначения), указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1). |
Сведения о поставляемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2). |
1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):
- сведения о поставляемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
1.3. В случае предоставления преференций в отношении цены гражданско-правового договора при предложении к поставке товаров российского и/или белорусского происхождения:
- сведения о стране происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме Показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Согласно Техническому заданию к поставке требуется: МНН Винпоцетин, форма выпуска: Р-р д/ин в/в 2 мл N10 (позиция N 4) и МНН Винпоцетин, форма выпуска: концентрат для пригот. р-ра д/ин в/в 5 мл N10 (позиция N 7).
В заявке ООО "Годовалов" указанно: МНН Винпоцетин, форма выпуска: раствор для инъекций 2 мл. N 10 (позиция N 4) и МНН Винпоцетин, форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мл. N10 (позиция N 7).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1.2-2131/1 от 23.12.2013 г. Аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Годовалов" со следующим обоснованием: в п.п. 4, 7 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о способе введения раствора д/ин, концентрата пригот. Р-ра д/ин лекарственного пепарата с МНН Винпоцетин (в/в) требования к которому установлены п.п. 4, 7 Главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом в документации указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствия требованиям, установленным в документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа и положений аукционной документации должны представить согласие и конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила, что в заявке ООО "Годовалов" отсутствуют сведения о способе введения раствора с МНН Винпоцетин (в/в) предлагаемого к поставке. Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, и Аукционная комиссия не имела правовых оснований для допуска ООО "Годовалов" к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, нарушений закона о размещении заказа в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ, не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика, ООО "Годовалов" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Годовалов" на действия Агентства по государственным закупкам Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств, действующих на центральную нервную систему, прочих для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (извещение N 0356300056713000303) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014