Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 декабря 2013 г. N 346-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. 3. 4. |
<________> <________> <________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; - <________>, член Комиссии; - <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<________> <________> <________> |
- <________>; - <________>; - <________>, |
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении запроса котировок N 0360300024913000044 "Поставка местноанестезирующих средств"
УСТАНОВИЛА:
28.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360300024913000044 "Поставка местноанестезирующих средств" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что в форме котировочной заявки, являющейся приложением к Извещению о проведении Запроса котировок, предусмотрено указание контактной информации: наименование должности, Ф.И.О. руководителя, контактный телефон, что не соответствует ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Также в жалобе указано, что Заказчик установил характеристики товара, которые ограничивают круг участников размещения заказа. Кроме того, Заказчик в Извещение о проведении Запроса котировок установил взаимоисключающие требования к товару.
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что контактная информация об участниках размещения заказа необходима для ее последующего указания на сайте оператора электронной площадки при заключении контракта. В Извещение о проведении Запроса котировок указаны характеристики товара, исходя из объективных потребностей Заказчика, сложившейся практики, данные характеристики не ограничивают количество участников размещения заказа.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение Запроса котировок. Заказчиком Запроса котировок является Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 161 900,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки, в соответствии с которой необходимо указать - наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица для юридического лица, контактный телефон.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Кроме того, п. 1 ст. 44 Закона о размещении заказов предусматривает, что котировочная заявка, должна содержать в том числе наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
Указание контактного телефона в форме котировочной заявке, являющейся приложением к Извещению о проведении Запроса котировок, утвержденному Заказчиком, не предусмотрено ст.ст. 43, 44 Закона о размещении заказов, в связи с чем довод Заявителя признается обоснованным.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Исходя из указанных положений, от имени юридического лица котировочная заявка должна быть подписана руководителем либо представителем.
Соответственно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком в части указания в форме котировочной заявки наименования должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица признается необоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Частью 1 ст. 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Определение характеристик товара и требований к их потребительским свойствам также относится к компетенции Заказчика.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в проекте договора установил требование об остаточном сроке годности товара - 80%, при этом в п. 2.3. проекта договора указано, что "Сроки поставки товара: В течение 7 дней с момента заключения контракта", а срок действия контракта - до 25.12.2013, что говорит о намерении его быстрого использования.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что необходимость поставки до 25.12.2013 обусловлена бюджетным законодательством, в соответствии с которым обязательства, принятые в данном финансовом году должны быть исполнены до 31.12.2013. Кроме того, товар являющийся предметом запроса котировок необходим для бесперебойной работы хирургического, ортопедического и терапевтического отделения Заказчика в 2014 году, в связи с этим, Заказчиком установлен остаточный срок годности - 80%.
При таких обстоятельствах указанный довод Заявителя признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что с указанными в Извещение о проведении Запроса котировок характеристиками по позиции препарата МНН Артикаин+Эпинефрин соответствует лишь один препарат - торговое наименование "Ультракаин Д-С Форте".
Как пояснил представитель Заказчика, с требованиями, предусмотренными Извещением о проведении Запроса котировок по позиции препарата - МНН Артикаин+Эпинефрин соответствуют в том числе препарат с торговым наименованием - Убистезин форте (рег. номер П N016047/01), производства 3-М Еспе АГ и препарат с торговым наименованием - УльтракаинR Д-С форте форте (рег. номер П N015117/01), производства Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ.
Таким образом, Заказчиком не ограничена возможность участия в Запросе котировок как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки препаратов в соответствии с требованиями Заказчика.
Доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Заявителем не представлено.
Вместе с тем, в Извещение о проведении Запроса котировок установлены следующие характеристики поставляемого товара: МНН Артикаин + Эпинефрин - раствор для инъекций (с эпинефрином) 40 мг+0,01 мг/мл, картриджи не менее 1,8 мл. Состав: артикаина гидрохлорид 40 мг, эпинефрина гидрохлорид 10 мкг (эквивалентно 10 мкг эпинефрина) - 1 мл.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, при составлении Извещения о проведении Запроса котировок произошла техническая ошибка, в строке "Артикаин + Эпинефрин" было ошибочно указан "эпинефрин гидрохлорид" вместо "эпинефрин гидротартрат".
Таким образом, Заказчиком при размещении Извещения о проведении запроса котировок было допущено нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении запроса котировок N 0360300024913000044 "Поставка местноанестезирующих средств" частично обоснованной, в части установления противоречивых требований к товару и указания в Извещении о проведении запроса котировок информации, не предусмотренной Федеральным закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушения п.п. 3, 4 ст. 43, Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 декабря 2013 г. N 346-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013