Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 декабря 2013 г. N 615
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Варина С.В. - представителя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ",
рассмотрев дело N 644/13-т о нарушении конкурсной комиссией администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка схем теплоснабжения населенных пунктов МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области" (извещение N 0161300002713000120),
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Винсер-Аудит" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия произвела расчет баллов по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" не в соответствии с порядком, содержащимся в конкурсной документации.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" С.В. Варин с доводами жалобы не согласился, пояснил, что при проведении данного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссией не допущено. Оценка конкурсных заявок производилась в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ";
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Томаринский городской округ";
3) на участие в конкурсе было подано шесть заявок; все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе; победителем конкурса признано ООО "Союз Энергетиков Поволжья";
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов одним из возможных критериев для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, является "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 данной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила оценки заявок на участие в конкурсе).
В силу п.п. 29-31 Правил оценки заявок на участие в конкурсе для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю). Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" определен в п. 18 информационной карты конкурсной документации; данный порядок соответствует порядку, определенному п.п. 29-31 Правил оценки заявок на участие в конкурсе.
Представителем заказчика в материалы дела представлены таблицы расчета оценки и сопоставления конкурсных заявок, в том числе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждого из членов конкурсной комиссии.
В результате анализа последних (таблиц) Комиссией установлено, что при расчете баллов по данному критерию конкурсной комиссией использовалась дополнительная формула, не указанная в конкурсной документации.
Указанное позволяет сделать вывод, что оценка и сопоставление конкурсных заявок произведены в порядке, отличном от указанного в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила ч.ч. 1, 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, так как осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, не в соответствии с порядком, определенном конкурсной документацией.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Винсер-Аудит" признать обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии в рамках дела N 644/13-т.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 декабря 2013 г. N 615
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013