Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 декабря 2013 г. N 638
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Артюхиной А.Ю. - представителя ООО "Стройград";
Самсоновой А.А., Косякиной Н.Г. - представителей администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 638/13-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Выполнение работ по объекту "Сквер имени Ф.С. Анкудинова" (извещение N 0161300000113000913),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Cтройград" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Стройград" (заявка N 3) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя Артюхина А.Ю., присутствовавшая на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.
Представители администрации города Южно-Сахалинска А.А. Самсонова, Н.Г. Косякина возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 554 292 руб.;
4) на участие в аукционе было подано четыре заявки; первые части трех признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть заявки под номером 4 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
5) вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ООО "Седьмой Сезон Сервис", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п.п. 3 п. 3.2.1 раздела 1 документации об аукционе.
Здесь же указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях, оборудовании, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части к документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, оборудования, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, изделий, оборудования, в том числе техническим параметрам, установленным в Технической части.
Так, Техническая часть документации об аукционе включает в себя, в том числе следующие документы (файлы):
- Том 2. Рабочий проект. План организации земельного участка;
- Том 3. Рабочий проект. Электроосвещение наружное;
В свою очередь, файлы "Том 2. Рабочий проект. План организации земельного участка", "Том 3. Рабочий проект. Электроосвещение наружное" Технической части документации об аукционе по тексту содержат, в том числе табличные формы, где указаны наименования используемых при выполнении работ товаров, а также показатели таких товаров и их значения, в том числе:
- Кабель силовой с алюминиевыми жилами, с изоляцией ПВХ пластиката, бронированный, сечением 4х4мм2;
- Кабель силовой с алюминиевыми жилами, с изоляцией ПВХ пластиката, сечением 3х2,5мм2;
- Скамья С-72/1 1560ммх450ммх450мм;
- Урна У-111.
Таким образом, участник размещения заказа при формировании первой части заявки на участие в аукционе должен использовать сведения о показателях используемого при выполнении работ товара, содержащиеся в Технической части документации об аукционе.
Указанное опровергает довод заявителя об отсутствии в составе документации об аукционе документа, содержащего наименования и значения показателей вышеуказанных товаров используемого при выполнении работ.
В результате анализа первой части заявки Общества (порядковый N 3) установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны не все показатели материалов, используемых при выполнении работ, а именно:
- Кабель силовой с алюминиевыми жилами, с изоляцией ПВХ пластиката, бронированный, сечением 4х4мм2;
- Кабель силовой с алюминиевыми жилами, с изоляцией ПВХ пластиката, сечением 3х2,5мм2;
- Скамья С-72/1 1560ммх450ммх450мм;
- Урна У-111, указание на которые содержится в документах "Том 2. Рабочий проект. План организации земельного участка" и "Том 3. Рабочий проект. Электроосвещение наружное"
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стройград" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 декабря 2013 г. N 638
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013