Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 1547-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Берег" (620137, г. Екатеринбург, ул. Данилы Зверева, 31Б) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813002599) на поставку лекарственных препаратов в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09 января 2013 года);
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность N 554Т от 10 октября 2013 года);
- заявителя ООО "Берег" Колмакова Алексея Сергеевича (доверенность N 07 от 02 декабря 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Берег" (вх. N 01-17853 от 04.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002599 на поставку лекарственных препаратов, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12935 от 06.12.2013).
Представитель заявителя пояснил, что ООО "Берег" подало заявку на участие в аукционе, указав в ней информацию о российском происхождении товара. Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Берег", сославшись на несоответствие сведений заявки о стране происхождения и производителе товара условиям регистрационного удостоверения на предложенный товар. Заявитель указывает на отсутствие оснований для принятия такого решения, ссылаясь на отсутствие в регистрационных удостоверениях информации о производителе товара, и просит признать незаконными действия заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что на территории Российской Федерация в отношении предложенного товара осуществляется вторичная упаковка, то есть заключительная стадия процесса производства, что не позволяет расценивать происхождение данного товара как российское. Поскольку в этой части заявка содержала сведения о товаре, не соответствующие действительности, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Берег".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 октября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002599 с начальной ценой контракта 13 067 640 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (18 ноября 2013 года) заказчику поступило две заявки; оба подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011813002599-1 от 21.11.2013). По результатам проведенного аукциона и рассмотрения вторых частей поступивших заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Берег" требованиям документации об аукционе (протокол подведения итогов аукциона N 0162200011813002599-3 от 28.11.2013).
В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, частью 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в документации об аукционе их международных непатентованных наименований (далее - МНН). Заказчиком запрошен к поставке товар "препарат синтетический гормональный" с МНН Формотерол. При этом согласно инструкции по заполнению заявки (часть 2 документации об аукционе) для участника размещения заказа является обязательным указание страны происхождения товара и допустимым - указание производителя.
Заявитель предложил в своей заявке препарат "Атимос" (МНН Формотерол), указав для него страну происхождения Россия.
В документации об аукционе (п. 34 Информационной карты) заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о включении в состав заявки копии действующего регистрационного удостоверения Минздравсоцразвития России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с приложениями (в случае наличия приложений) на подлежащий поставке товар.
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 428н от 22.10.2012 об утверждении Административного регламента по предоставлению данной государственной услуги.
Следовательно, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обоснованно запрошено заказчиком в составе второй части заявки на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель приложил ко второй части своей заявки регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N ЛС-001740 от 25.10.2011 на лекарственный препарат "Атимос", выданное на имя "Кьези Фармацевтичи С.п.А.", Италия. На официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации содержится информация о лекарственном препарате "Атимос", согласно которой все стадии производства данного препарата осуществляются "Кьези Фармацевтичи С.п.А.", Италия, за исключением вторичной упаковки и выпускающего контроля качества, которые осуществляет ОАО "Фармстандарт-Лексредства". Россия. В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации (Письмо N 576-ЛА/Д22 от 20.01.2011) товар считается произведенным на территории Российской Федерации, если в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, указано, что производство товара полностью или частично осуществлено на территории российской Федерации, при этом не признаются российской медицинской продукцией лекарственные средства, в отношении которых на территории Российской Федерации произведены только первичная и (или) вторичная упаковка и (или) маркировка. Таким образом, заявка ООО "Берег" на участие в аукционе содержит недостоверные сведения о стране происхождения товара.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или наличия недостоверных сведений об участнике, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заявка ООО "Берег" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в отсутствие оснований, предусмотренных ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку наличие в заявке недостоверных сведений о поставляемом товаре не определено в качестве такого основания.
Тем не менее, на заказчика в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов возложена обязанность отстранить участника, заявка которого содержит недостоверные сведения, от участия в торгах независимо от того, на каком этапе проведения находятся торги. Участник ООО "Берег" был фактически отстранен аукционной комиссией от участия в аукционе на этапе подведения его итогов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Берег" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 1547-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013