Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 1556-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" - А.Е. Демакова (доверенность N104 от 16.01.2013 г.); ООО "Центр строительных решений" - А.А. Гранкина (доверенность б/н от 01.10.2013 г.), Ю.П. Сурковой (доверенность б/н от 01.06.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Центр строительных решений" (620014, г. Екатеринбург, ул. Шевелева, 8, оф. 8) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, д. 3А), уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24А), его аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 91 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Омская, 106, разработке рабочей документации (извещение N 0162300005313006356), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр строительных решений" (вх. N 01-17897 от 05.12.2013 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 91 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Омская, 106, разработке рабочей документации (извещение N 0162300005313006356), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Центр строительных решений" была подана заявка на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер 4, защищенный номер 6207804. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО "Центр строительных решений" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 10 Информационной карты и р.1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации. В п. 56 "Полоса стальная по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88" участник размещения заказа в своей заявке указал "Полоса стальная из стали марки С245. Толщина листа 5 мм. Относительное удлинение, % 25. " Согласно п.п. 2.21 ГОСТ 27772-88 "Для листового проката из стали С235, С245, С255, С275 и С285 толщиной 4 - 8 мм норма относительного удлинения в табл. 4 уменьшается на 2% абс". Таким образом, показатель Относительное удлинение, % равен 23 (25-2=23).
Указанную причину отказа в допуске к участию в аукционе заявитель считает необоснованной, так как поданная ООО "Центр строительных решений" заявка на участие в аукционе отвечает требованиям, установленным документацией об аукционе, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
07 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 91 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Омская, 106, разработке рабочей документации (извещение N 0162300005313006356).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3.2.2 документации об аукционе в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 11 Информационной карты аукциона указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В п. 3.2.2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа приводит сведения о применяемых товарах на основании сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (Часть 1.3.2.).
В соответствии с Протоколом N 6215-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 12 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 6188747 и 6208995, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6192455, 6193149, 6207804, 6208945, 6208958, 6208980, 6209028, 6209107, 6209116, 6209141, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.10 Информационной карты и р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6207804 (ООО "Центр строительных решений"), отказано в допуске в связи со следующим: в п. 56 "Полоса стальная по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88" участник размещения заказа в своей заявке указал "Полоса стальная из стали марки С245. Толщина листа 5 мм. Относительное удлинение, % 25. " Согласно п.п. 2.21 ГОСТ 27772-88 "Для листового проката из стали С235, С245, С255, С275 и С285 толщиной 4 - 8 мм норма относительного удлинения в табл. 4 уменьшается на 2% абс". Таким образом, показатель Относительное удлинение, % равен 23 (25-2=23).
В п. 56 "Полоса стальная по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны следующие требования к товару:
Полоса стальная должна быть из стали марки С245 или С255
Толщина листа не менее 5 мм и не более 10 мм.
Относительное удлинение, % не более 26 (указать конкретное значение).
Участник размещения заказа, подавший заявку под номером 6207804 (ООО "Центр строительных решений"), предложил к использованию полосу стальную по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88 со следующими характеристиками:
Полоса стальная из стали марки С245.
Толщина листа 5 мм.
Относительное удлинение, % 25.
При этом согласно требованиям п.п. 2.21 ГОСТ 27772-88 для листового проката из стали С235, С245, С255, С275 и С285 толщиной 4 - 8 мм норма относительного удлинения в табл. 4 уменьшается на 2% абс. Таким образом, для полосы стальной из стали марки С245 показатель относительного удлинения,% будет равен 23.
Таким образом, сведения о значении показателя относительного удлинения полосы стальная из стали марки С245, представленные участником размещения заказа, подавшему заявку под номером 6207804 (ООО "Центр строительных решений"), являются недостоверными.
На основании вышеизложенного, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 6207804 (ООО "Центр строительных решений"), не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что всем участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6192455, 6193149, 6207804, 6208945, 6208958, 6208980, 6209028, 6209107, 6209116, 6209141, отказано в допуске к участию в аукционе правомерно на основании причин, указанных в Протоколе N 6215-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.12.2013 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр строительных решений" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений, влияющих на права и законные интересы участников размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 1556-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013