Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2013 г. N 1524-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км., д. 3, под. 1) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств дезинфицирующих для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000217) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" - Бибо Д.В. (доверенность N1202 от 05.12.2012 г.)
- при отсутсвии заявителя в лице ООО "РиЛиДез", уведомленного надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-17576 от 28.11.2013) на действия заказчика в лице лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств дезинфицирующих для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000217), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12708 от 29.11.2013).
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены правила формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при проведении обоснования начальной цены контракта нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств дезинфицирующих для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000217).
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 635,88 руб.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи
В обоснование начальной (максимальной) цены заказчиком положена стоимость двух товаров - дезинфицирующее средство "Лакто" и "Слэйбак".
В п. N6 Технического задания установлены следующие характеристики дезинфицирующего средства:
Дезинфицирующее средство представляет собой прозрачную жидкость (концентрат). В качестве действующих веществ средство должно содержать алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 6% и молочную кислоту не менее 6%.
Срок годности средства - не менее 3 лет в невскрытой упаковке изготовителя, рабочих растворов - не менее 14 суток.
рН 1% водного раствора средства 2,5-3,5
Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатитов А, В, С и др., ВИЧ, гриппа в т.ч. H5NI, HINI, герпеса, аденовирусов и др.), грибов рода Кандида, дерматофитов, плесневых грибов, а также моющими свойствами.
Средство должно быть предназначено для: дезинфекции ИМН в т.ч. в УЗ-установках, комплектующих деталей наркозно-дыхательной аппаратуры, отсасывающих систем стоматологических установок, слюноотсосов, плевательниц, стоматологических оттисков смолы, зубопротезных заготовок при инфекциях бактериальной (включая туберкулез), вирусной этиологии, кандидозах, дерматофитиях; дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды лабораторной, аптечной (включая однократного использования), предметов ухода за больными, выделений (кровь, сыворотка, эритроцитарная масса, мокрота, рвотные массы, моча, жидкость после ополаскивания зева, эндоскопические смывные воды), медицинских отходов группы Б и В; обеззараживания поверхностей в помещениях классов чистоты C и D; обеззараживания поверхностей, пораженных плесневыми грибами, проведение генеральных уборок.
При этом, Комиссия УФАС по Свердловской области при сопоставлении двух дезинфицирующих средств с установленными техническими характеристиками выявила, что дез. средство "Слэйбак" в соответствии с инструкцией N10 /07/08/09 по применению дезинфицирующего средства "Слэйбак" (ООО "Уралстинол Био", Россия) представляет собой жидкость от желтоватого до желтого цвета. Вместе с тем, в техническом задании заказчиком установлено требование - дез. средство представляет собой прозрачную жидкость (концентрат).
Кроме того, в техническом задании установлено требование: должно быть предназначено для дезинфекции предметов ухода за больными, выделений (кровь, сыворотка, эритроцитарная масса, мокрота, рвотные массы, моча, жидкость после ополаскивания зева, эндоскопические смывные воды), при этом в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства "Слэйбак" предназначено для дезинфекции предметов предметов ухода за больными, выделений (кровь, мокрота, рвотные массы, моча, жидкость после ополаскивания зева).
Таким образом, в инструкции отсутствует указание на предназначение дез. средства "Слэйбак" в отношении дезинфекции сыворотки, эритроцитарных масс, эндоскопических смывных вод.
В связи с этим проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, т.к. характеристикам, установленным в техническом задании, соответствует только один из положенных в обоснование товар - дезинфицирующее средство "Лакто".
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта товара указанного под N7 Технического задания заказчиком положена стоимость двух товаров - дезинфицирующее средство "Северянин" и "Авансепт Актив".
При этом, Комиссия УФАС по Свердловской области при сопоставлении двух дезинфицирующих средств с установленными техническими характеристиками выявила, что дез. средства "Северянин" и "Авансепт Актив", являются дез. средствами одного производителя ООО ЦСП "Техноэкспотрт".
Кроме того, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, на несколько эквивалентных дезинфицирующих средств, соответствующих предмету размещения заказа. Если для расчета начальной цены заказчик основывается на ценах одного производителя (как произошло в данном случае) или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке, на что обращает внимание ФАС России в информационном письме N АЦ/27041 от 13.07.2011.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств дезинфицирующих для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000217) нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии О.В. Литяева
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2013 г. N 1524-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013