Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Описательная часть муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Разработка и реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" (далее - Программа) соответствует стратегической цели Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утверждённой решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, приоритету N 3 "Развитие человеческого потенциала" в части создания благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни граждан и качества социальной среды, пункту 7.7. раздела 7 "Основные направления политики социально-экономического развития городского округа" в части формирования здорового образа жизни, расширения оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодёжью, обеспечения условий для развития на территории города массовой физической культурой и спорта, развития инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, увеличения числа спортивных сооружений. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта - один из основных вопросов местного значения, решаемых на территории городского округа Стрежевой. Созданные в свое время спортивная инфраструктура, материально-техническая база, а также выстроенная система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города, позволяли на протяжении последних лет решать многие задачи, связанные как с привлечением большего числа жителей нашего города к регулярным занятиям физической культурой и спортом так и с успешным выступлением стрежевских спортсменов на выездных соревнованиях различного уровня. За три года, начиная с 2012, количество регулярно занимающихся жителей нашего города выросло с 20% до 20,4% (согласно статистическим данным 2014 г. - 8480, 2012 г. - 8425 человек). Стрежевские спортсмены и сборные команды города неоднократно становились победителями и призерами областных, межрегиональных и всероссийских соревнований по различным видам спорта, обладателями высоких спортивных разрядов и званий, тем самым поднимали престиж нашего города далеко за его пределами.
В городе становится все сложнее решать задачи по привлечению широких масс населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, равно как и удерживать лидирующие позиции в спорте нашим спортсменам и сборным командам даже на областном уровне. Проблемы связаны с нехваткой спортивных сооружений, с их низким материально-техническим обеспечением, нехваткой специалистов в сфере физической культуры и спорта, их недостаточным квалифицированным уровнем. Для решения этих проблем и дальнейшего развития сферы физической культуры и спорта в Стрежевом требуются другие подходы и неотложные решения.
Во-первых, это укрепление материально-технической базы и максимальная обеспеченность физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов инвентарем и оборудованием, а обучающихся учреждений дополнительного образования детей, спортсменов и сборных команд города по различным видам спорта необходимой экипировкой. Строительство и введение в эксплуатацию новых современных спортивных объектов (физкультурно-спортивный комплекс со стандартными игровыми площадками) позволит круглогодично, независимо от погодных условий развивать в городском округе вышеназванные виды спорта. Кроме этого, наличие дополнительных спортивных залов позволит создать условия для качественного учебно-тренировочного процесса Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - ДЮСШ) и проведения муниципальных официальных спортивных мероприятий, а также развивать и другие виды спорта, увеличивая единовременную пропускную способность. Постоянная нехватка и выход из строя инвентаря, оборудования и экипировки - проблема всех городских учреждений, требующая постоянного обновления. В этом вопросе необходимо не только приблизиться к нормам, разработанным государственными институтами и нашедших свое отражение в Табелях оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем, обеспечения спортивной обувью и инвентарем индивидуального пользования, но и поднять качественный и технологический уровень приобретаемого инвентаря, оборудования и экипировки.
Во-вторых, это решение кадровых вопросов, связанных с привлечением и повышением квалификации специалистов по физической культуре и спорту. На территории городского округа Стрежевой кадровая проблема в сфере физической культуры и спорта всегда была острой. Нехватка квалифицированных специалистов наблюдается среди главных тренеров сборных команд города по видам спорта, а также среди тренеров-преподавателей ДЮСШ, работающих с детьми на качественный результат и готовящих достойную смену взрослым спортсменам.
В-третьих, это расстановка основных акцентов на развитие тех видов спорта, которые получили наибольший приоритет в Томской области и которые входят в спортивные программы крупномасштабных соревнований среди муниципальных образований для качественной подготовки и успешного в них выступления детских и взрослых сборных команд города.
2. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
Согласно Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, стратегической целью развития городского округа Стрежевой является создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики города, превращение городского округа Стрежевой в город для активной жизни. Реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" соответствует направлению приоритета N 3 Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой - развитие человеческого потенциала, в части формирования здорового образа жизни, расширения оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодёжью, обеспечения условий для развития на территории города массовой физической культурой и спорта, развития инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, увеличения числа спортивных сооружений.
Цель программы - развитие на территории городского округа Стрежевой физической культуры и массового спорта.
Муниципальная программа включает в себя 1 раздел и 3 основных мероприятия, направленных на решение цели Муниципальной программы.
Раздел 1. Популяризация физической культуры и массового спорта.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных мероприятий:
1. Привлечение населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для решения основного мероприятия планируется организовать и провести официальные физкультурно - спортивные мероприятия городского округа Стрежевой, развивать физическую культуру и массовый спорт по месту жительства.
2. Развитие системы подготовки спортивного резерва для сборных команд города.
Для решения основного мероприятия будет предоставлена услуга по дополнительному образованию детей физкультурно - спортивной направленности (предоставление дополнительного образования по общеразвивающим программам, предоставление дополнительного образования по предпрофессиональным программам, организация и обеспечение подготовки спортивного резерва), обеспечено участие сборных команд города в областных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях.
3. Развитие Инфраструктуры физической культуры и спорта.
Для решения основного мероприятия планируется провести капитальный и текущий ремонт физкультурно - спортивных объектов.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" изложен в приложениях 1, 2 к Программе.
4. Механизм реализации и управления муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется Администрацией городского округа Стрежевой путем заключения муниципальных контрактов с победителями процедур в части закупок товаров, работ и услуг по результатам размещения муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и гражданско-правовых договоров.
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Механизмы реализации и управления Муниципальной программы являются инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Координатором муниципальной программы является Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики" (УКС и МП), которое:
- организует взаимодействие с исполнителями мероприятий муниципальной программы;
- проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности исполнителей муниципальной программы;
- в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в муниципальную программу для своевременной корректировки;
- принимает от исполнителей муниципальной программы отчетность об исполнении мероприятий муниципальной программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации, тыс. руб.:
Источники финансирования |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
39 001,0 |
7 800,2 |
7 800,2 |
7 800,2 |
7 800,2 |
7 800,2 |
Местный бюджет |
249 614,3 |
49 922,9 |
49 922,9 |
49 922,9 |
49 922,9 |
49 922,9 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по источникам |
288 615,3 |
57 723,1 |
57 723,1 |
57 723,1 |
57 723,1 |
57 723,1 |
Объемы финансирования на 2016-2020 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 25.11.2015 N 848 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой", от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой".
Общий контроль за реализацией программы возлагается на Куратора программы, обеспечивая постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Текущий контроль за реализацией программы возлагается на органы финансового контроля, исполнителей и Координатора программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит придать устойчивое развитие на территории городского округа Стрежевой физической культуры и массового спорта.
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь увеличения доли числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом (по сравнению с предыдущим годом, %):
2016 - 20,6;
2017 - 20,7;
2018 - 20,8;
2019 - 20,9;
2020 - 21,0.
Показатели основных мероприятий программы, которые планируется достичь:
1. Количество участников официальных физкультурно - спортивных мероприятий, чел.:
2016 - 9 560;
2017 - 9 580;
2018 - 9 595;
2019 - 9 600;
2020 - 9 605.
2. Количество обучающихся (занимающихся) ДЮСШ, входящих в состав сборных команд города, чел.:
2016-110;
2017-115;
2018-120;
2019-125;
2020-130;
3. Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов, в том числе после текущего, капитального ремонта, ед.:
2016 - 4;
2017 - 4;
2018 - 4;
2019 - 4;
2020 - 4.
Кроме того, планируется достичь следующих показателей:
1. Количество мероприятий, ед.:
2016 - 126;
2017 - 126;
2018 - 126;
2019 - 126;
2020 - 126.
2. Количество занимающихся в группах по месту жительства, чел.:
2016 - 800;
2017 - 805;
2018 - 810;
2019 - 815;
2020 - 820.
3. Количество обучающихся (занимающихся), чел.:
2016 - 1 160;
2017 - 1 160;
2018 - 1 160;
2019 - 1 160;
2020 - 1 160.
4. Количество призовых мест на областном, межрегиональном и всероссийском уровне, шт.:
2016 - 15;
2017 - 15;
2018 - 15;
2019 - 15;
2020 - 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.