Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 декабря 2013 г. N 319
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- А.А. Демин
- Н.А. Шурыгина |
- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от уполномоченного органа:
от заявителя: |
- Д.В. Бунцева
-А.П. Жбанкова
- А.Ю. Бондаренко |
- начальника управления муниципального заказа Администрации города Смоленска (доверенность от 14.02.2013); - заместителя начальника управления муниципального заказа Администрации города Смоленска (доверенность от 09.01.2013); - представителя ООО "Торгсервис" по доверенности от 13.12.2013; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Торгсервис" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика -МБДОУ ДС N 50, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 50 города Смоленска в 2014 году (извещение N0163300029413000850),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Торгсервис" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение Единой городской комиссией законодательства о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.12.2013 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении предлагаемых для поставки товаров, а именно:
- в первой части заявки по позиции "Крупа рисовая" участник размещения заказа предоставил конкретный показатель "Содержание доброкачественного ядра 99,5%", который не соответствует значению, установленному ГОСТ 6292-93 "Крупа рисовая";
- в первой части заявки по позиции "Горох колотый шлифованный" участник размещения заказа предоставил конкретный показатель "Сорная примесь 1,0%", который не соответствует значению, установленному ГОСТ 6201-68 "Горох шлифованный".
По мнению заявителя, Единая городская комиссии неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок.
В аукционной документации содержались противоречия в описании объекта закупки требованиям действующих ГОСТов, а именно, по позиции "Крупа рисовая" заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 6292-93, в описании объекта закупки указано "содержание доброкачественного ядра должно быть более 99,4%", при этом в указанном государственном стандарте указано, что содержание доброкачественного ядра в крупе должно быть не менее 99,7%. Таким образом, такое содержание аукционной документации не позволяет определить, какие показатели предлагаемого товара необходимо указывать в первой части заявки - в соответствии с ГОСТом или в соответствии с тем описанием, которое указал заказчик в аукционной документации.
По позиции "Горох колотый шлифованный" заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 6201-68, в описании объекта закупки указано, что горох должен быть первого или второго сорта, сорная примесь должна быть не более 3%, а содержание нешелушенных семян должно быть не более 1%". При этом в самом ГОСТе данные показатели отличаются от запрашиваемых.
На основании изложенного, заявитель считает, что заявка Общества соответствовала требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов, в связи с чем просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представители ответчика не согласились с доводами заявителя и указали, что участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку в первой части заявки содержались недостоверные сведения в отношении показателей предлагаемых к поставке товаров.
Представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Торгсервис" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.
12.11.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0163300029413000850 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка продуктов питания.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.12.2013, подано 2 заявки.
В соответствии с вышеуказанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Торгсервис") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении предлагаемых для поставки товаров, а именно:
- в первой части заявки по позиции "Крупа рисовая" участник размещения заказа предоставил конкретный показатель "Содержание доброкачественного ядра 99,5%", который не соответствует значению, установленному ГОСТ 6292-93 "Крупа рисовая";
- в первой части заявки по позиции "Горох колотый шлифованный" участник размещения заказа предоставил конкретный показатель "Сорная примесь 1,0%", который не соответствует значению, установленному ГОСТ 6201-68 "Горох шлифованный".
Проанализировав содержание первой части заявки данного участника, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности отказа ему в допуске к участию в аукционе в связи с нижеследующим.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации заказчиком определены, наименования товаров (продуктов питания), требуемых к поставке, а также их характеристики, в числе которых:
- крупа рисовая, ГОСТ 6292-93, не ниже высшего сорта, содержание доброкачественного ядра должно быть более 99,4%;
- горох колотый шлифованный, ГОСТ 6201-68, должен быть первого или второго сорта, сорная примесь должна быть не более 3,0%.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как установлено, Общество в первой части заявки предложило к поставке крупу рисовую, ГОСТ 6292-93, высшего сорта, содержание доброкачественного ядра 99,5%; горох колотый шлифованный, первого сорта, сорная примесь 1%.
В соответствии с п. 1.3 ГОСТа 6292-93 "Крупа рисовая, технические условия" рис шлифованный подразделяют на сорта: экстра, высший, первый, второй, третий.
Согласно таблице 2, приведенной в п. 1.4 указанного государственного стандарта, содержание доброкачественного ядра для первого сорта должно составлять не менее 99,4%, для высшего сорта, сорта экстра - не менее 99,7%.
Учитывая, что в соответствии с требованиями заказчика о поставке крупы не ниже высшего сорта (т. е его потребностям соответствовала крупа только сорта экстра или высшего сорта), указанное в аукционной документации значение показателя "содержание доброкачественного ядра должно быть более 99,4%", включающее показатели 99,5%, 99,6% (соответствующие норме для крупы первого сорта) является некорректным и не соответствует в данной части требованиям ГОСТа 6292-93 "Крупа рисовая, технические условия".
В тоже время, составление таким образом аукционной документации в вышеуказанной части не исключало возможность указания участниками размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, не противоречащих при этом, значениям, установленным в отношении данных показателей в государственном стандарте.
Указанный в заявке показатель доброкачественного ядра (99,5%) для предлагаемого участником высшего сорта крупы не соответствует требованиям ГОСТа 6292-93 "Крупа рисовая, технические условия", что позволяет сделать вывод о недостоверности содержащихся в заявке участника сведений в части соответствия предлагаемой к поставке крупы указанному в заявке ГОСТу 6292-93.
В соответствии с ГОСТом 6201-68 "Горох шлифованный, технические условия" содержание сорной примеси для шлифованного гороха первого сорта должно составлять не более 0,40%, для второго сорта - не более 3,0%.
Указанный в заявке показатель сорной примеси (1%) для предлагаемого участником гороха первого сорта не соответствует требованиям ГОСТа 6201-68 "Горох шлифованный, технические условия", что также позволяет сделать вывод о недостоверности содержащихся в заявке участника сведений в части соответствия предлагаемого к поставке шлифованного гороха указанному в заявке ГОСТу 6201-68.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставлением в заявке недостоверных сведений.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 соответствует требованиям, установленным пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем данным участник правомерно допущен к участию в открытом аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торгсервис" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика - МБДОУ ДС N 50, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 50 города Смоленска в 2014 году (извещение N0163300029413000850) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
______________ М.А. Азовсков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 декабря 2013 г. N 319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013