Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 декабря 2013 г. N 466-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя ФГБУ "ФЦН" Минздравсоцразвития России (г. Тюмень) (далее также - заказчик) Квартниковой Ю.Н. (по доверенности N12-21/13 от 15.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Балтийский свет" (далее также заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФЦН" Минздравсоцразвития России (г. Тюмень) при проведении открытого аукциона N 0367100000813000355 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 02.12.2013 подана жалоба заявителя на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФЦН" Минздравсоцразвития России (г. Тюмень) при проведении аукциона в электронной форме N 0367100000813000355.
Как считает заявитель, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Балтийский свет" от участия в аукционе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 02.12.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа в части заключения договора при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0367100000813000355 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2013 N675, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого аукциона.
Представителем заказчика на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого аукциона. Согласно устным возражениям, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Балтийский свет" от участия в аукционе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что заказчиком в лице ФГБУ "ФЦН" Минздравсоцразвития России (г. Тюмень) извещением от 14.11.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0367100000813000355.
Предметом государственного контракта является поставка запасных ламп для аппарата Xenon 300 Karl Storz для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г.Тюмень) в 2013 году.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок N 0367100000813000355-1 от 25.11.2013, первая часть заявки ООО "Балтийский свет" была не допущена для участия в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; предоставление недостоверных сведений).
В соответствии с разделом 13 документации об аукционе в электронной форме N 0367100000813000355 установлены требования к техническим характеристикам товара, а именно "Лампа - Ксеноновая, запасная лампа для аппарата XENON 300. Мощность - 3000,1 Вт. Напряжение - 150,1В. Цветовая температура, не менее 6000 К. Гарантированный срок службы, не менее 500 часов", *В связи с имеющимся у Заказчика оборудованием, а именно аппаратом XENON 300 производства Karl Storz, эквивалент товара не устанавливается, что обусловлено несовместимостью товаров и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (в соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов).
Первая часть заявки ООО "Балтийский свет" (заявка N6124787) содержит следующие характеристики товара: "Лампа ксеноновая параболическая CERMAX Xenon Arc PE300BFA 300W Excelitas - Ксеноновая, запасная лампа для аппарата XENON 300. Мощность - 300 Вт. Напряжение - 15 В. Цветовая температура, 6000 К. Гарантированный срок службы, 1000 часов".
При проведении внеплановой проверки комиссией Тюменского УФАС России установлено, что ООО "Балтийский свет" в составе первой части заявки предложен эквивалентный товар, что не соответствует требованиям документации об аукционе, законодательству о размещении заказов; представлена недостоверная информация в отношении предложенного товара, а именно - в составе первой части заявки указана следующая характеристика - Лампа ксеноновая параболическая CERMAX Xenon Arc PE300BFA 300W Excelitas - Напряжение - 15 В. Согласно представленной заказчиком, ООО "Балтийский свет" информации вышеуказанная лампа содержит следующую конкретную характеристику относительно рабочего напряжения - номинальный 14 вольт, диапазон 13-16 вольт, что не соответствует требованиям документации об аукционе, законодательству о размещении заказов.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Балтийский свет" от участия в аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N 0367100000813000355-1 от 25.11.2013, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является законным и обоснованным.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, п.2 ч.9 ст.17 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтийский свет" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФЦН" Минздравсоцразвития России (г. Тюмень) при проведении открытого аукциона N 0367100000813000355 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
З.И. Левус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 декабря 2013 г. N 466-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013